Карой Кереньи (1897–1973) – филолог-классик, историк религии, основатель венгерской школы классической археологии, автор множества книг и статей, предпочитал такие научные темы, которые дают ответы как на человеческие проблемы исследователя, так и на вопросы эпохи. В ходе исследований архитепичных образов мифологии он проводил интенсивную переписку с Т. Манном, Г. Гессе и К.Г. Юнгом и изучал работы У. Виламовица.Сборник «Мифология» представляет русскому читателю работы Кереньи по античной мифологии в ее взаимосвязи с мифическим пространством других народов и с современной европейской культурой.
1021 Руб.
Сборник "Мифология" представляет русскому читателю работы Кереньи по античной мифологии в ее взаимосвязи с современной европейской культурой.
1449 Руб.
Карой Кереньи (1897–1973) – филолог-классик, историк религии, основатель венгерской школы классической археологии, автор множества книг и статей, предпочитал такие научные темы, которые дают ответы как на человеческие проблемы исследователя, так и на вопросы эпохи. В ходе исследований архитепичных образов мифологии он проводил интенсивную переписку с Т. Манном, Г. Гессе и К.Г. Юнгом и изучал работы У. Виламовица.Сборник «Мифология» представляет русскому читателю работы Кереньи по античной мифологии в ее взаимосвязи с мифическим пространством других народов и с современной европейской культурой.
1021 Руб.
Сборник "Мифология" представляет русскому читателю работы Кереньи по античной мифологии в ее взаимосвязи с современной европейской культурой.
1449 Руб.
Первая встреча Карла Кереньи и Германа Гессе произошла в 1936 году. В 1942 году Кереньи, спасаясь от экспансии нацизма, поселился в Швейцарии, где писатель жил уже много лет. В годы, когда нацизм разжигал костры по всей Европе (и прежде всего навязывал определенное видение традиций, немецкой духовности, мифов), их объединяла, как пишет Кереньи, «встреча двух личных атмосфер, которые очень легко слились после встречи и которые всегда могли найти друг друга впоследствии».Оба, с разных точек зрения, Кереньи по научному интересу, Гессе по литературному призванию, двигались по земле духовной жизни человечества, воплощенной в архетипах, мифах, символах, праздниках, религии: по недрам, которые нацизм и его атмосферавозродили в нерелигиозном облике современного политического стиля, риторики, неистовой мечты о побеге.И именно на этом ядре останавливаются размышления Кереньи и Гессе в переписке: сон мифологии, религии, понимаемой в ее собственном смысле «внимания и уважения» человека к его человеческому содержанию, порождает чудовищ.
1779 Руб.
Первая встреча Карла Кереньи и Германа Гессе произошла в 1936 году. В 1942 году Кереньи, спасаясь от экспансии нацизма, поселился в Швейцарии, где писатель жил уже много лет. В годы, когда нацизм разжигал костры по всей Европе (и прежде всего навязывал определенное видение традиций, немецкой духовности, мифов), их объединяла, как пишет Кереньи, «встреча двух личных атмосфер, которые очень легко слились после встречи и которые всегда могли найти друг друга впоследствии».Оба, с разных точек зрения, Кереньи по научному интересу, Гессе по литературному призванию, двигались по земле духовной жизни человечества, воплощенной в архетипах, мифах, символах, праздниках, религии: по недрам, которые нацизм и его атмосферавозродили в нерелигиозном облике современного политического стиля, риторики, неистовой мечты о побеге.И именно на этом ядре останавливаются размышления Кереньи и Гессе в переписке: сон мифологии, религии, понимаемой в ее собственном смысле «внимания и уважения» человека к его человеческому содержанию, порождает чудовищ.
1779 Руб.
Первая встреча Карла Кереньи и Германа Гессе произошла в 1936 году. В 1942 году Кереньи, спасаясь от экспансии нацизма, поселился в Швейцарии, где писатель жил уже много лет. В годы, когда нацизм разжигал костры по всей Европе (и прежде всего навязывал определенное видение традиций, немецкой духовности, мифов), их объединяла, как пишет Кереньи, «встреча двух личных атмосфер, которые очень легко слились после встречи и которые всегда могли найти друг друга впоследствии».Оба, с разных точек зрения, Кереньи по научному интересу, Гессе по литературному призванию, двигались по земле духовной жизни человечества, воплощенной в архетипах, мифах, символах, праздниках, религии: по недрам, которые нацизм и его атмосферавозродили в нерелигиозном облике современного политического стиля, риторики, неистовой мечты о побеге.И именно на этом ядре останавливаются размышления Кереньи и Гессе в переписке: сон мифологии, религии, понимаемой в ее собственном смысле «внимания и уважения» человека к его человеческому содержанию, порождает чудовищ.
1779 Руб.
Прометей — это бог, укравший огонь с небес и даровавший его людям. В наказание Зевс приковал его к скале, на которой орёл постоянно терзал ему печень, пока его не освободил Геракл. Для греков миф об освобождении Прометея отражал изначальный закон существования и судьбу человечества. Карл Кереньи изучает историю Прометея и сам процесс мифотворчества как отражение архетипической функции, пытаясь понять, как эта древняя легенда приобрела всеобъемлющее значение сначала в воображении греков, а затем в западной традиции романтической поэзии. Кереньи прослеживает миф от Гесиода и Эсхила до его развития у Гёте и Шелли; он переходит к рассмотрению мифа с точки зрения юнгианской психологии, считая его архетипом человеческого бесстрашия, указывающего на трансформацию страдания в таинство жертвоприношения.
1779 Руб.
Прометей — это бог, укравший огонь с небес и даровавший его людям. В наказание Зевс приковал его к скале, на которой орёл постоянно терзал ему печень, пока его не освободил Геракл. Для греков миф об освобождении Прометея отражал изначальный закон существования и судьбу человечества. Карл Кереньи изучает историю Прометея и сам процесс мифотворчества как отражение архетипической функции, пытаясь понять, как эта древняя легенда приобрела всеобъемлющее значение сначала в воображении греков, а затем в западной традиции романтической поэзии. Кереньи прослеживает миф от Гесиода и Эсхила до его развития у Гёте и Шелли; он переходит к рассмотрению мифа с точки зрения юнгианской психологии, считая его архетипом человеческого бесстрашия, указывающего на трансформацию страдания в таинство жертвоприношения.
1779 Руб.
Прометей — это бог, укравший огонь с небес и даровавший его людям. В наказание Зевс приковал его к скале, на которой орёл постоянно терзал ему печень, пока его не освободил Геракл. Для греков миф об освобождении Прометея отражал изначальный закон существования и судьбу человечества. Карл Кереньи изучает историю Прометея и сам процесс мифотворчества как отражение архетипической функции, пытаясь понять, как эта древняя легенда приобрела всеобъемлющее значение сначала в воображении греков, а затем в западной традиции романтической поэзии. Кереньи прослеживает миф от Гесиода и Эсхила до его развития у Гёте и Шелли; он переходит к рассмотрению мифа с точки зрения юнгианской психологии, считая его архетипом человеческого бесстрашия, указывающего на трансформацию страдания в таинство жертвоприношения.
1779 Руб.
Откуда пришел к нам загадочный образ лабиринта? Какая психологическая, мифологическая и ритуальная реальность лежит в основе этой графической метафоры? Куда может завести Тесея нить Ариадны? И как связан лабиринт с загробным миром? На эти и другие вопросы отвечает в небольшом по объему, но весьма насыщенном по содержанию исследовании знаменитый швейцарский филолог-классик Карл Кереньи, известный отечественному читателю по книге "Элевсинские мистерии" и совместной с П. Радиным и К. Г. Юнгом работе "Трикстер". Широкий диапазон материала, привлекаемого ученым, - от древнего Вавилона до средневековой Англии и архаической Скандинавии - позволяет ему не только всесторонне описать этот мифологический образ, но и расшифровать целый ряд сюжетов классической античности и средневековой европейской культуры.
462 Руб.
Средиземноморье было "плавильным тиглем" древнего мира: хетты, хурриты, финикийцы, минойцы, эллины, отчасти египтяне, малоазийские кельты, лигуры, этруски, наконец римляне - все эти народы и племена, даже сохраняя "культурную автономию", внесли существенный вклад в формирование единой средиземноморской культуры, кульминацией которой стала культура Древней Греции и Древнего Рима. Важнейшим культурным наследием античных времен является мифология. Мифам Древней Греции и Древнего Рима и тому, как в них прослеживается влияние иных, более ранних мифологических систем, и посвящена эта книга.
199 Руб.
Первые сведения об индийских обычаях, верованиях и мифах, принесли возвратившиеся домой воины Александра Македонского. Так начало формироваться в Европе представление об Индии, как о стране загадочной, исполненной древних диковинных тайн и непостижимой мудрости. Наша книга посвящена древнеиндийской мифологии эпохи вед и пуран. Она объединяет в себе ведийскую и индуистскую мифологии, "отягощенные" элементами дравидов, джайнов и других племен, населявших Индийский субконтинент.
157 Руб.
Книги Константина Богданова хорошо известны историкам культуры. Исследователь зачастую обращается к текстам и явлениям повседневной жизни, которые, казалось бы, мало подходят для серьезного научного анализа, но тем интереснее обнаруженный в них смысловой потенциал, связанный с фундаментальными представлениями человека о мире. В монографии "Повседневность и мифология" (2001) автор раскрывает мифологические и ритуальные значения игры в жмурки, чихания и курения, исследует феномен советской очереди и литературные и устные тексты, связанные с темой каннибализма. Пересечение фольклористики с социологией, антропологией, философией культуры делает "объемным" сам предмет исследования, позволяет увидеть необычное в уже известном, в том числе в реалиях современной жизни.
166 Руб.
Книги Константина Богданова хорошо известны историкам культуры. Исследователь зачастую обращается к текстам и явлениям повседневной жизни, которые, казалось бы, мало подходят для серьезного научного анализа, но тем интереснее обнаруженный в них смысловой потенциал, связанный с фундаментальными представлениями человека о мире. В монографии "Повседневность и мифология" (2001) автор раскрывает мифологические и ритуальные значения игры в жмурки, чихания и курения, исследует феномен советской очереди и литературные и устные тексты, связанные с темой каннибализма. Пересечение фольклористики с социологией, антропологией, философией культуры делает "объемным" сам предмет исследования, позволяет увидеть необычное в уже известном, в том числе в реалиях современной жизни.
166 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap