Откуда пришел к нам загадочный образ лабиринта? Какая психологическая, мифологическая и ритуальная реальность лежит в основе этой графической метафоры? Куда может завести Тесея нить Ариадны? И как связан лабиринт с загробным миром? На эти и другие вопросы отвечает в небольшом по объему, но весьма насыщенном по содержанию исследовании знаменитый швейцарский филолог-классик Карл Кереньи, известный отечественному читателю по книге "Элевсинские мистерии" и совместной с П. Радиным и К. Г. Юнгом работе "Трикстер". Широкий диапазон материала, привлекаемого ученым, - от древнего Вавилона до средневековой Англии и архаической Скандинавии - позволяет ему не только всесторонне описать этот мифологический образ, но и расшифровать целый ряд сюжетов классической античности и средневековой европейской культуры.
462 Руб.
Прометей — это бог, укравший огонь с небес и даровавший его людям. В наказание Зевс приковал его к скале, на которой орёл постоянно терзал ему печень, пока его не освободил Геракл. Для греков миф об освобождении Прометея отражал изначальный закон существования и судьбу человечества. Карл Кереньи изучает историю Прометея и сам процесс мифотворчества как отражение архетипической функции, пытаясь понять, как эта древняя легенда приобрела всеобъемлющее значение сначала в воображении греков, а затем в западной традиции романтической поэзии. Кереньи прослеживает миф от Гесиода и Эсхила до его развития у Гёте и Шелли; он переходит к рассмотрению мифа с точки зрения юнгианской психологии, считая его архетипом человеческого бесстрашия, указывающего на трансформацию страдания в таинство жертвоприношения.
1779 Руб.
Прометей — это бог, укравший огонь с небес и даровавший его людям. В наказание Зевс приковал его к скале, на которой орёл постоянно терзал ему печень, пока его не освободил Геракл. Для греков миф об освобождении Прометея отражал изначальный закон существования и судьбу человечества. Карл Кереньи изучает историю Прометея и сам процесс мифотворчества как отражение архетипической функции, пытаясь понять, как эта древняя легенда приобрела всеобъемлющее значение сначала в воображении греков, а затем в западной традиции романтической поэзии. Кереньи прослеживает миф от Гесиода и Эсхила до его развития у Гёте и Шелли; он переходит к рассмотрению мифа с точки зрения юнгианской психологии, считая его архетипом человеческого бесстрашия, указывающего на трансформацию страдания в таинство жертвоприношения.
1779 Руб.
Прометей — это бог, укравший огонь с небес и даровавший его людям. В наказание Зевс приковал его к скале, на которой орёл постоянно терзал ему печень, пока его не освободил Геракл. Для греков миф об освобождении Прометея отражал изначальный закон существования и судьбу человечества. Карл Кереньи изучает историю Прометея и сам процесс мифотворчества как отражение архетипической функции, пытаясь понять, как эта древняя легенда приобрела всеобъемлющее значение сначала в воображении греков, а затем в западной традиции романтической поэзии. Кереньи прослеживает миф от Гесиода и Эсхила до его развития у Гёте и Шелли; он переходит к рассмотрению мифа с точки зрения юнгианской психологии, считая его архетипом человеческого бесстрашия, указывающего на трансформацию страдания в таинство жертвоприношения.
1779 Руб.
Данная книга первый полный перевод на русский язык классического труда известного философа и социолога Карла Раймунда Поппера. В этой работе он вперваые формулирует основные положения своей теории роста научного знания, принесшей ему мировую известность. Перевод включает все "Приложения", помещенные в немецком издании 1934 г. и во всех последующих английских изданиях этой книги. Для читателей, интересующихся логикой, методологией и философией науки.
254 Руб.
Данная книга - первый полный перевод на русский язык классического труда известного философа и социолога Карла Раймунда Поппера (1902-1994). В полемике с неопозитивизмом Венского кружка Поппер формулирует в этой работе, впервые опубликованной в 1934 г., основные положения своей теории роста научного сознания, принесшей ему мировую известность. Перевод включает все "Приложения", помещенные в немецком издании 1934 г. и во всех последующих английских изданиях этой книги. Для читателей, интересующихся логикой, методологией и философией науки.
645 Руб.
Пытались ли вы когда-нибудь понять, на чем основан психологический метод «обнаружения и нахождения, или выяснения» ? В книге «Эдиповы вариации» Джеймс Хиллман берется за Эдипову идею психоанализа и ее отца, Фрейда. Он разоблачает анализ и его миф о поиске идентичности, который все еще с нами, все еще ослепляет нас, все еще пытается превратить людей по обе стороны аналитической кушетки в Эдипов. Карл Кереньи исследует вариации древнего мифа, а также его более драматические версии, от Сенеки до Т.С. Элиота.
1779 Руб.
Пытались ли вы когда-нибудь понять, на чем основан психологический метод «обнаружения и нахождения, или выяснения» ? В книге «Эдиповы вариации» Джеймс Хиллман берется за Эдипову идею психоанализа и ее отца, Фрейда. Он разоблачает анализ и его миф о поиске идентичности, который все еще с нами, все еще ослепляет нас, все еще пытается превратить людей по обе стороны аналитической кушетки в Эдипов. Карл Кереньи исследует вариации древнего мифа, а также его более драматические версии, от Сенеки до Т.С. Элиота.
1779 Руб.
Первая фундаментальная публикация, посвященная жизни и творчеству одного из прославленных музыкальных деятелей и дирижеров России середины ХХ века К. И. Элиасберга (1907–1978). В книгу включены впервые публикуемые биографические и исторические материалы. Особый интерес могут вызвать исследования и воспоминания современников, написанные специально для настоящего сборника. Рассчитана на музыкантов-профессионалов и всех интересующихся историей музыки.
829 Руб.
Первая встреча Карла Кереньи и Германа Гессе произошла в 1936 году. В 1942 году Кереньи, спасаясь от экспансии нацизма, поселился в Швейцарии, где писатель жил уже много лет. В годы, когда нацизм разжигал костры по всей Европе (и прежде всего навязывал определенное видение традиций, немецкой духовности, мифов), их объединяла, как пишет Кереньи, «встреча двух личных атмосфер, которые очень легко слились после встречи и которые всегда могли найти друг друга впоследствии».Оба, с разных точек зрения, Кереньи по научному интересу, Гессе по литературному призванию, двигались по земле духовной жизни человечества, воплощенной в архетипах, мифах, символах, праздниках, религии: по недрам, которые нацизм и его атмосферавозродили в нерелигиозном облике современного политического стиля, риторики, неистовой мечты о побеге.И именно на этом ядре останавливаются размышления Кереньи и Гессе в переписке: сон мифологии, религии, понимаемой в ее собственном смысле «внимания и уважения» человека к его человеческому содержанию, порождает чудовищ.
1779 Руб.
Первая встреча Карла Кереньи и Германа Гессе произошла в 1936 году. В 1942 году Кереньи, спасаясь от экспансии нацизма, поселился в Швейцарии, где писатель жил уже много лет. В годы, когда нацизм разжигал костры по всей Европе (и прежде всего навязывал определенное видение традиций, немецкой духовности, мифов), их объединяла, как пишет Кереньи, «встреча двух личных атмосфер, которые очень легко слились после встречи и которые всегда могли найти друг друга впоследствии».Оба, с разных точек зрения, Кереньи по научному интересу, Гессе по литературному призванию, двигались по земле духовной жизни человечества, воплощенной в архетипах, мифах, символах, праздниках, религии: по недрам, которые нацизм и его атмосферавозродили в нерелигиозном облике современного политического стиля, риторики, неистовой мечты о побеге.И именно на этом ядре останавливаются размышления Кереньи и Гессе в переписке: сон мифологии, религии, понимаемой в ее собственном смысле «внимания и уважения» человека к его человеческому содержанию, порождает чудовищ.
1779 Руб.
Первая встреча Карла Кереньи и Германа Гессе произошла в 1936 году. В 1942 году Кереньи, спасаясь от экспансии нацизма, поселился в Швейцарии, где писатель жил уже много лет. В годы, когда нацизм разжигал костры по всей Европе (и прежде всего навязывал определенное видение традиций, немецкой духовности, мифов), их объединяла, как пишет Кереньи, «встреча двух личных атмосфер, которые очень легко слились после встречи и которые всегда могли найти друг друга впоследствии».Оба, с разных точек зрения, Кереньи по научному интересу, Гессе по литературному призванию, двигались по земле духовной жизни человечества, воплощенной в архетипах, мифах, символах, праздниках, религии: по недрам, которые нацизм и его атмосферавозродили в нерелигиозном облике современного политического стиля, риторики, неистовой мечты о побеге.И именно на этом ядре останавливаются размышления Кереньи и Гессе в переписке: сон мифологии, религии, понимаемой в ее собственном смысле «внимания и уважения» человека к его человеческому содержанию, порождает чудовищ.
1779 Руб.
Общество "Эранос" - междисциплинарный дискуссионный клуб, действовавший в самом сердце Европы с 1933 г. вплоть до 2006 г. В клубе участвовали крупные исследователи в области науки, истории, филологии и религии, среди которых были М. Бубер, М. Элиаде, К. Г. Юнг, И. Пригожин и др. В рамках деятельности этого интеллектуального кружка проводились ежегодные конференции. В эту книгу вошли статьи, посвященные теме конференции 1936 г. - мистериальные культы. Актуальность данной темы опирается, с одной стороны, на историко-культурологический взгляд, рассматривающий мистерии как исключительное явление в жизни античных греков; с другой стороны, она связана с возрождением юнгианской школы, ориентирующейся на поиск и сравнительный анализ архетипов, воспроизводимых в культурах различных эпох и регионов. Для студентов и преподавателей философских, культурологических, психологических и других гуманитарных специальностей.
976 Руб.
"Эон. Исследования феноменологии самости" – одна из самых необычных работ в научном наследии Юнга, находящаяся на стыке философии, психоанализа, культурологии и религии. Великий ученый обращается в ней к символическому представлению психической целостности, идеальным историческим примером которой, согласно его теории, является Иисус Христос. Эта идея позволяет Юнгу исследовать многогранный смысл раннехристианского символа Спасителя – Рыбы, философию дихотомии образов Христа и Антихриста, а также персидские, иудаистские, гностические и даже алхимические аспекты христианского символизма.
994 Руб.
"Эон. Исследования феноменологии самости" - одна из самых необычных работ в научном наследии Юнга, находящаяся на стыке философии, психоанализа, культурологии и религии. Великий ученый обращается в ней к символическому представлению психической целостности, идеальным историческим примером которой, согласно его теории, является Иисус Христос. Эта идея позволяет Юнгу исследовать многогранный смысл раннехристианского символа Спасителя - Рыбы, философию дихотомии образов Христа и Антихриста, а также персидские, иудаистские, гностические и даже алхимические аспекты христианского символизма.
1351 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap