В настоящем издании впервые с полным охватом представлены критические тексты поэта первой четверти ХХ века В.Г. Шершеневича (1893–1942): обзоры поэзии, рецензии на сборники стихов, литературно-критические и теоретико-литературные статьи и книги. Напечатанные в хронологическом порядке, они позволяют проследить, как эволюционировали в период футуризма взгляды поэта и критика на поэтический образ и как последовательно развивавшийся в его творчестве поэтический инструментарий привел к необходимости создания нового литературного объединения – имажинизма. Особый интерес представляют рецензии В.Г. Шершеневича на сборники стихов известных поэтов. Составители: В.А. Дроздков, А.А. Николаева.
1926 Руб.
В настоящем издании впервые с полным охватом представлены посвященные искусству критические тексты поэта первой четверти ХХ века Вадима Габриэлевича Шершеневича (1893-1942): рецензии на спектакли и концерты; фельетоны на театральные и кинематографические темы; теоретические статьи о театре, кинематографе, цирке, эстраде; биографические очерки об актерах. Введение их в современный исследовательский и читательский оборот необходимо для изучения культуры 1920-х годов, когда театр и кинематограф играли огромную роль в создании художественной картины эпохи. Смелое экспериментаторство, стремление найти новые формы воплощения авторской мысли на сцене и на экране, осмысление вопросов о роли театра и кино в новое время оказались близки и творческим задачам Шершеневича. В его текстах, публиковавшихся в различных периодических изданиях, представлена широкая панорама культурной и в первую очередь театральной жизни 1920-х годов, а также юмористический взгляд автора на актуальные проблемы, связанные с развитием искусства театра и кино.
2893 Руб.
Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) - русский поэт, переводчик, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии начала ХХ столетия. В середине 1910-х участвовал в литературных диспутах, опубликовал теоретическую работу "Футуризм без маски" (1913), переводил литературные манифесты теоретика итальянского футуризма Ф. Маринетти. Претендовал на роль теоретика русского футуризма. В 1919 - один из главных основателей группы имажинистов (С. Есенин, А. Мариенгоф, А. Кусиков). Продолжается начавшееся ещё до революции его соперничество с Маяковским. Был председателем московского отделения Всероссийского союза поэтов (1919). Шершеневича в начале 1920-х годов, можно сказать, знала "вся Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии.
759 Руб.
Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) - русский поэт, переводчик, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии начала ХХ столетия. В середине 1910-х участвовал в литературных диспутах, опубликовал теоретическую работу "Футуризм без маски" (1913), переводил литературные манифесты теоретика итальянского футуризма Ф. Маринетти. Претендовал на роль теоретика русского футуризма. В 1919 - один из главных основателей группы имажинистов (С. Есенин, А. Мариенгоф, А. Кусиков). Продолжается начавшееся ещё до революции его соперничество с Маяковским. Был председателем московского отделения Всероссийского союза поэтов (1919). Шершеневича в начале 1920-х годов, можно сказать, знала "вся Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии.
759 Руб.
Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) - русский поэт, переводчик, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии начала ХХ столетия. В середине 1910-х участвовал в литературных диспутах, опубликовал теоретическую работу "Футуризм без маски" (1913), переводил литературные манифесты теоретика итальянского футуризма Ф. Маринетти. Претендовал на роль теоретика русского футуризма. В 1919 - один из главных основателей группы имажинистов (С. Есенин, А. Мариенгоф, А. Кусиков). Продолжается начавшееся ещё до революции его соперничество с Маяковским. Был председателем московского отделения Всероссийского союза поэтов (1919). Шершеневича в начале 1920-х годов, можно сказать, знала "вся Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии. Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.
836 Руб.
Пожалуй, ни один период истории русской литературы не характеризовался таким количеством и разнообразием литературных направлений, школ и группировок, как первая четверть XX века. Одни из них просуществовали довольно долго, другие исчезали, едва зародившись. Вместе с возникновением каждого нового направления на страницах журналов и обложках сборников появлялись имена новых поэтов. Одно из таких имен - Вадим Габриэлевич Шершеневич, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии начала ХХ столетия. Шершеневича в начале 1920-х годов, можно сказать, знала "вся Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии. Одна за другой появлялись книги его стихов. Ранние стихи Шершеневича были близки к поэзии символистов. Но вскоре в его работах зазвучали урбанистические мотивы, и он стал активным пропагандистом поэтики футуризма. Однако ни символизм, ни футуризм Шершеневича по-настоящему не увлекали, в поэзии он искал собственных путей. Наряду с воспоминаниями и стихотворениями разных лет в настоящее издание включены также поэмы Вадима Шершеневича ("Крематорий: Поэма имажиниста", "Песня песней", "Ангел катастроф" и др.), сюжетная и экспериментальная проза ("Дневник Георгия", "Колокол мертвеца", "Княжна Каракатицева" и др.) и публицистика ("О веселом в искусстве", "Открытое письмо поэту Рюрику Ивневу", "Сегодня и завтра русского футуризма" и др.).
1137 Руб.
Настоящий сборник талантливого поэта Серебряного века Вадима Шершеневича (1893-1942) составляет его любовная лирика - от ранней, наивной и достаточно традиционной по форме и содержанию, вплоть до стихов имажинистского периода, нередко повергавших читателей-современников в шок.
1351 Руб.
В сборник вошли две статьи-лекции о футуризме Вадима Шершеневича «Футуризм без маски» (1913) и Александра Закржевского «Рыцари безумия» (1914). Обе посвящены новому в 1910-х годах бунтарскому литературному движению, представители которого заявляли о себе как о председателях земного шара, эгоорангутангах и чемпионистах. Авторы рассказывают об итальянском футуризме, приводят цитаты из манифеста Маринетти и анализируют творчество своих современников: Северянина, Крученых, Хлебникова, Гуро, Бурлюков и многих других.
558 Руб.
Издание содержит факсимильное воспроизведение самой известной книги Вадима Габриэлевича Шершеневича (1893-1942) "Лошадь как лошадь" (1920), представляющей собой не только яркий памятник русского имажинизма, но и крупное явление отечественной поэзии начала XX века. В дополнение публикуются стихотворения, не включенные в нее автором. Книгу также сопровождает исследование В.А. Дроздкова "Главная книга поэта", в котором обращение к историческому и биографическому контекстам позволило выявить не лежащие на поверхности смыслы стихотворных текстов, раскрыть и прояснить авторский замысел, а кроме того, осмыслить своеобразие лирики Шершеневича, определить ее значение в истории русской литературы.
1712 Руб.
В сборник вошли две статьи-лекции о футуризме Вадима Шершеневича "Футуризм без маски" (1913) и Александра Закржевского "Рыцари безумия" (1914). Обе посвящены новому в 1910-х годах бунтарскому литературному движению, представители которого заявляли о себе как о председателях земного шара, эгоорангутангах и чемпионистах. Авторы рассказывают об итальянском футуризме, приводят цитаты из манифеста Маринетти и анализируют творчество своих современников: Северянина, Крученых, Хлебникова, Гуро, Бурлюков и многих других.
809 Руб.
В настоящем издании впервые с полным охватом представлены драматические произведения поэта В. Г. Шершеневича (1893-1942) имажинистского периода его творчества. Монологическая драма "Быстрь" (1916) и трагедия великолепного отчаяния "Вечный жид" (1919) были дважды републикованы в 1996 и 2000 гг., арлекинада "Одна сплошная нелепость" (1922) - библиографическая редкость - известна лишь по изданию 1922 года, а мелодрама-сатира "Дама в черной перчатке" (1921), много лет шедшая на различных сценических площадках, не была издана и впервые предстает перед читателями. Составители В.А. Дроздков, А.А. Николаева.
928 Руб.
Трагедия "Карл VII. (Сарацин)" - одна из восьми драм Александра Дюма (отца), которые переводил талантливый поэт Серебряного века Вадим Шершеневич (1893-1942). Она, в отличие от других, написана в стихах, что требовало от переводчика высокого профессионализма и знания французской поэзии. Шершеневичу удалось не только достоверно передать содержание и стиль автора оригинала, но и сохранить в неприкосновенности форму подлинника - типичного образца французской романтической драматургии XIX века.
856 Руб.
Трагедия "Карл VII. (Сарацин)" - одна из восьми драм Александра Дюма (отца), которые переводил талантливый поэт Серебряного века Вадим Шершеневич (1893-1942). Она, в отличие от других, написана в стихах, что требовало от переводчика высокого профессионализма и знания французской поэзии. Шершеневичу удалось не только достоверно передать содержание и стиль автора оригинала, но и сохранить в неприкосновенности форму подлинника - типичного образца французской романтической драматургии XIX века.
501 Руб.
Трагедия "Карл VII. (Сарацин)" - одна из восьми драм Александра Дюма (отца), которые переводил талантливый поэт Серебряного века Вадим Шершеневич (1893-1942). Она, в отличие от других, написана в стихах, что требовало от переводчика высокого профессионализма и знания французской поэзии. Шершеневичу удалось не только достоверно передать содержание и стиль автора оригинала, но и сохранить в неприкосновенности форму подлинника - типичного образца французской романтической драматургии XIX века.
501 Руб.
Репринт с издания. Москва, 1914. «Первый журнал русских футуристов» вышел с оригинальными рисунками (2 цветные илл.). Вышел единственный номер. В журнале помещены стихи, проза, статьи по вопросам искусства, полемика, библиография, хроника и пр. В журнале приняли участие: Аксенов, Д. Болконский, Константин Большаков, В. Бурлюк, Давид Бурлюк, Н. Бурлюк, Д. Буян, Вагус, Васильева, Георгий Гаер, Egyx, Рюрик Ивнев, Вероника Иннова. Василий Каменский, А. Крученых, Н. Кульбин, Б. Лавренев, Ф. Леже, Б. Лившиц, К. Малевич, М. Митюшин, Владимир Маяковский, С. Платонов, Игорь Северянин. С. Третьяков, О. Трубчевский, В. Хлебников, Вадим Шершеневич, В. и Л. Шехтель, Г. Якулов, Эгерт, А. Экстер и др. Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.
1855 Руб.
Том разножанровых сочинений основоположника русского футуризма и реформатора поэтического языка Велимира Хлебникова (1885-1922). В издание вошли наиболее значительные его тексты - около 200 стихотворений, 26 поэм, большая часть драматических произведений, статьи, декларации, заметки. Настоящее издание - наиболее полное собрание произведений величайшего русского поэта XX века.
1826 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap