Осенью 1983 года Мишель Фуко читает в Калифорнийском университете в Беркли цикл из шести лекций под названием «Речь и истина», впервые представленный в этой книге в виде полного критического издания. .В этих лекциях со всей очевидностью проявляются богатство понятия парресии и его стратегическая роль в этических и политических размышлениях Фуко. В частности, Фуко исследует трансформации этого понятия в античном мире: парресия, первоначально являвшаяся политическим правом афинского гражданина, у Сократа становится одной из главных черт философской речи, а потом, у киников и в философской жизни вообще, в той мере, в какой она может быть провокационной и даже скандальной; наконец, в первые столетия Римской империи парресия превращается в основание отношений между учителем и учеником в культуре себя. Занимаясь анализом парресии, Фуко в то же время развивает свой собственный проект истории настоящего и размечает вехи генеалогии критической установки, свойственной современности и Новому времени. .В данном издании публикуется также расшифровка лекции, прочитанной Мишелем Фуко в мае 1982 года в университете Гренобля специалистам по античной философии, она представляет более ранний и несколько отличный этап его размышлений о парресии.
779 Руб.
Осенью 1983 года Мишель Фуко читает в Калифорнийском университете в Беркли цикл из шести лекций под названием «Речь и истина», впервые представленный в этой книге в виде полного критического издания. .В этих лекциях со всей очевидностью проявляются богатство понятия парресии и его стратегическая роль в этических и политических размышлениях Фуко. В частности, Фуко исследует трансформации этого понятия в античном мире: парресия, первоначально являвшаяся политическим правом афинского гражданина, у Сократа становится одной из главных черт философской речи, а потом, у киников и в философской жизни вообще, в той мере, в какой она может быть провокационной и даже скандальной; наконец, в первые столетия Римской империи парресия превращается в основание отношений между учителем и учеником в культуре себя. Занимаясь анализом парресии, Фуко в то же время развивает свой собственный проект истории настоящего и размечает вехи генеалогии критической установки, свойственной современности и Новому времени. .В данном издании публикуется также расшифровка лекции, прочитанной Мишелем Фуко в мае 1982 года в университете Гренобля специалистам по античной философии, она представляет более ранний и несколько отличный этап его размышлений о парресии.
779 Руб.
Осенью 1983 года Мишель Фуко читает в Калифорнийском университете в Беркли цикл из шести лекций под названием "Речь и истина", впервые представленный в этой книге в виде полного критического издания. В этих лекциях со всей очевидностью проявляются богатство понятия парресии и его стратегическая роль в этических и политических размышлениях Фуко. В частности, Фуко исследует трансформации этого понятия в античном мире: парресия, первоначально являвшаяся политическим правом афинского гражданина, у Сократа становится одной из главных черт философской речи, а потом, у киников и в философской жизни вообще, в той мере, в какой она может быть провокационной и даже скандальной; наконец, в первые столетия Римской империи парресия превращается в основание отношений между учителем и учеником в культуре себя. Занимаясь анализом парресии, Фуко в то же время развивает свой собственный проект истории настоящего и размечает вехи генеалогии критической установки, свойственной современности и Новому времени. В данном издании публикуется также расшифровка лекции, прочитанной Мишелем Фуко в мае 1982 года в университете Гренобля специалистам по античной философии, она представляет более ранний и несколько отличный этап его размышлений о парресии.
829 Руб.
Осенью 1983 года Мишель Фуко читает в Калифорнийском университете в Беркли цикл из шести лекций под названием «Речь и истина», впервые представленный в этой книге в виде полного критического издания.В этих лекциях со всей очевидностью проявляются богатство понятия парресии и его стратегическая роль в этических и политических размышлениях Фуко. В частности, Фуко исследует трансформации этого понятия в античном мире: парресия, первоначально являвшаяся политическим правом афинского гражданина, у Сократа становится одной из главных черт философской речи, а потом, у киников и в философской жизни вообще, в той мере, в какой она может быть провокационной и даже скандальной; наконец, в первые столетия Римской империи парресия превращается в основание отношений между учителем и учеником в культуре себя. Занимаясь анализом парресии, Фуко в то же время развивает свой собственный проект истории настоящего и размечает вехи генеалогии критической установки, свойственной современности и Новому времени.В данном издании публикуется также расшифровка лекции, прочитанной Мишелем Фуко в мае 1982 года в университете Гренобля специалистам по античной философии, она представляет более ранний и несколько отличный этап его размышлений о парресии.
743 Руб.
Лекционный курс Мишеля Фуко "Управление собой и другими" был прочитан в Коллеж де Франс в 1982-1983 учебном году. Здесь Мишель Фуко развивает темы, обозначенные в "Герменевтике субъекта" (1981-1982 учебный год), и намечает некоторые идеи, которые получат развитие в двух последних томах "Истории сексуальности" ("Использование удовольствий" и "Забота о себе"). Тексты лекций этого года должны были войти в книгу "Управление собой и другими", публикации которой помешала болезнь и смерть Фуко. Основным понятием курса стала parresia - многозначный термин, позволивший Фуко обозначить проблему высказывания правды в философском дискурсе, прослеживающуюся от античности до наших дней. Благодаря такой проблематизации Фуко заново пересматривает смысл философии как практики преобразования себя, позволяющей управлять собой и другими. Политика при этом оказывается обязательным испытанием, через которое должна пройти философия. Для историков, философов, экономистов и всех, кто интересуется современным состоянием западноевропейской мысли.
1285 Руб.
Лекционный курс Мишеля Фуко «Управление собой и другими» был прочитан в Коллеж де Франс в 1982—1983 учебном году. Здесь Мишель Фуко развивает темы, обозначенные в «Герменевтике субъекта» (1981—1982 учебный год), и намечает некоторые идеи, которые получат развитие в двух последних томах «Истории сексуальности» («Использование удовольствий» и «Забота о себе»). Тексты лекций этого года должны были войти в книгу «Управление собой и другими», публикации которой помешала болезнь и смерть Фуко. Основным понятием курса сталаparresia — многозначный термин, позволивший Фуко обозначить проблему высказывания правды в философском дискурсе, прослеживающуюся от античности до наших дней. Благодаря такой проблематизации Фуко заново пересматривает смысл философии как практики преобразования себя, позволяющей управлять собой и другими. Политика при этом оказывается обязательным испытанием, через которое должна пройти философия. Для историков, философов, экономистов и всех, кто интересуется современным состоянием западноевропейской мысли.
868 Руб.
Лекционный курс Мишеля Фуко «Управление собой и другими» был прочитан в Коллеж де Франс в 1982—1983 учебном году. Здесь Мишель Фуко развивает темы, обозначенные в «Герменевтике субъекта» (1981—1982 учебный год), и намечает некоторые идеи, которые получат развитие в двух последних томах «Истории сексуальности» («Использование удовольствий» и «Забота о себе»). Тексты лекций этого года должны были войти в книгу «Управление собой и другими», публикации которой помешала болезнь и смерть Фуко. Основным понятием курса сталаparresia — многозначный термин, позволивший Фуко обозначить проблему высказывания правды в философском дискурсе, прослеживающуюся от античности до наших дней. Благодаря такой проблематизации Фуко заново пересматривает смысл философии как практики преобразования себя, позволяющей управлять собой и другими. Политика при этом оказывается обязательным испытанием, через которое должна пройти философия. Для историков, философов, экономистов и всех, кто интересуется современным состоянием западноевропейской мысли.
868 Руб.
Первый лекционный курс, прочитанный Мишелем Фуко в Коллеж де Франс (1970-1971 учебный год), получил название "Лекции о Воле к знанию". Он представляет процесс формирования идей, легших в основу получившей то же название книги Фуко 1976 г. Вместе с тем, эти лекции позволяют по-новому взглянуть на обращение философа к культуре античности, пересмотрев общепринятое представление о такой переориентации его исследовательских интересов лишь в самый поздний период творчества Фуко, связанный с программой исследования "заботы о себе". Опираясь на ницшеанское понимание власти и продолжая свою линию "генеалогии знания", Фуко развивает детальный анализ античных практик дознания истины, выводя новую версию уже знакомой читателю его книг связки "знание-власть". Книга предназначается философам, историкам и всем, кто интересуется историей западной культуры.
1285 Руб.
Первый лекционный курс, прочитанный Мишелем Фуко в Коллеж де Франс (1970-1971 учебный год), получил название «Лекции о Воле к знанию». Он представляет процесс формирования идей, легших в основу получившей то же название книги Фуко 1976 года. Вместе с тем эти лекции позволяют по-новому взглянуть на обращение философа к культуре Античности, пересмотрев общепринятое представление о такой переориентации его исследовательских интересов лишь в самый поздний период творчества Фуко, связанный с программой исследования «заботы о себе». Опираясь на ницшеанское понимание власти и продолжая свою линию «генеалогии знания», Фуко развивает детальный анализ античных практик дознания истины, выводя новую версию уже знакомой читателю его книг связки «знание—власть». . .Книга предназначена философам, историкам и всем, кто интересуется историей западной культуры. .
1080 Руб.
Первый лекционный курс, прочитанный Мишелем Фуко в Коллеж де Франс (1970-1971 учебный год), получил название «Лекции о Воле к знанию». Он представляет процесс формирования идей, легших в основу получившей то же название книги Фуко 1976 года. Вместе с тем эти лекции позволяют по-новому взглянуть на обращение философа к культуре Античности, пересмотрев общепринятое представление о такой переориентации его исследовательских интересов лишь в самый поздний период творчества Фуко, связанный с программой исследования «заботы о себе». Опираясь на ницшеанское понимание власти и продолжая свою линию «генеалогии знания», Фуко развивает детальный анализ античных практик дознания истины, выводя новую версию уже знакомой читателю его книг связки «знание—власть». . .Книга предназначена философам, историкам и всем, кто интересуется историей западной культуры. .
1080 Руб.
Настоящая книга посвящена творчеству Мишеля Фуко – одной из важнейших фигур французской мысли XX века. Книга состоит из семи разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельное исследование, посвященное одной из тем философии Фуко. Автор исследует вопрос о трех периодах творчества Мишеля Фуко, связанных с проблемами метода, исследования власти и сексуальности. Детально разбираются ключевые понятия, используемые Фуко: разрыв, архив, диспозитив, эпистема, дискурс, документ, истина, сновидение и др. Автор делает подробные отсылки к психоанализу, феноменологии, экзистенциальной мысли, структурализму, оказавшими прямое влияние на философию Фуко, а также привлекает обширный исторический, антропологический и социокультурный материал. Широко используются стенограммы интервью и бесед с Фуко, отзывы о нем современников. Активно обсуждаются биография, политические взгляды, образ жизни и увлечения Фуко, повлиявшие на его теоретические установки.
1371 Руб.
Вторая книга автобиографической трилогии известного советского диссидента, журналиста и литературоведа, председателя правозащитного фонда «Гласность». В 1975 году Григорьянц был арестован КГБ и приговорен к пяти годам заключения «за антисоветскую агитацию и пропаганду». После освобождения в 1982–1983 гг. издавал «Бюллетень В» с информацией о нарушении прав человека в СССР. В 1983 году был вновь арестован и освобожден в 1987-м. Это книга о тюремном быте, о борьбе заключенных за свои права; отдельная глава посвящена голодовке и гибели Анатолия Марченко.
531 Руб.
Вторая книга автобиографической трилогии известного советского диссидента, журналиста и литературоведа, председателя правозащитного фонда «Гласность». В 1975 году Григорьянц был арестован КГБ и приговорен к пяти годам заключения «за антисоветскую агитацию и пропаганду». После освобождения в 1982-1983 гг. издавал «Бюллетень В» с информацией о нарушении прав человека в СССР. В 1983 году был вновь арестован и освобожден в 1987-м. Это книга о тюремном быте, о борьбе заключенных за свои права; отдельная глава посвящена голодовке и гибели Анатолия Марченко.
499 Руб.
Вторая книга автобиографической трилогии известного советского диссидента, журналиста и литературоведа, председателя правозащитного фонда «Гласность». В 1975 году Григорьянц был арестован КГБ и приговорен к пяти годам заключения «за антисоветскую агитацию и пропаганду». После освобождения в 1982-1983 гг. издавал «Бюллетень В» с информацией о нарушении прав человека в СССР. В 1983 году был вновь арестован и освобожден в 1987-м. Это книга о тюремном быте, о борьбе заключенных за свои права; отдельная глава посвящена голодовке и гибели Анатолия Марченко.
499 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap