Ханс Мемлинг, нидерландский художник, чья живопись отличается выразительными колористическими и светотеневыми эффектами, создал одну из самых гениальных картин XV столетия - Страшный суд. Композиция, пронизанная личностной, домашней религиозностью, стала манифестом пространственного восприятия мастера. Божественный мир теряет свою сакральность, низводясь до драматичного, глубоко человечного повествования.
156 Руб.
Кранах - герой короткой, но славной эпохи Ренессанса и Реформации в немецкой живописи, стал родоначальником династии художников, увековечивших его стиль. Мифологический сюжет использован им в Суде Париса как предлог для отображения своего времени.
160 Руб.
Образованный и утонченный художник, Арчимбольдо создавал произведения, перегруженные символами, живые метаморфозы, которые мугут быть расшифрованы на разных уровнях. Эти необычные изображения, вроде Весны из цикла Времен года, отражают распространенное в ту эпоху стремление к фантастическому, к воплощению в законченной художественной форме случайных сочетаний природных проявлений.
99 Руб.
Художественная притягательность Грозы неотделима от ее загадочного содержаия, вызывающие споры на протяжении вот уже долгого времени. Главным героем этого произвдедения является цвет: из соотношения его тончайших тональных переходов рождается таинственный образ картины, словно погруженный в бесконечную глубину пространства. От расположенных на первом плане фигур взгляд зрителя устремляется сквозь пейзаж к грозовым тучам, которые тают в дымке далекого горизонта.
156 Руб.
Применение научной перспективы во фреске Троица позволило художнику включить здесь фигуры в многоплановое архитектурное окружение, создав эффект исключительной пространственной глубины.
156 Руб.
Излюбленные сюжеты Брейгеля не уходят своими корнями ни в античную классику, ни в христианскую религию, но связаны с определенной национальной культурой: это мир крестьянства и сельский пейзаж, изображенный в их повседневном существовании. Крестьянский танец является самым зрелым воплощением любви художника к людям низшего сословия, которых он запечетлевает тщательно и детально.
99 Руб.
Картина Смерть Марата - символ Фрацузской революции, одно из наиболее значительных творений художника-классициста Жака Луи Давида. В изображении ужасной кончины Марата, сильно взволновавшей общество и, в особенности, революционеров, живописец затрагивает решающую тему современной истории, трактуя ее с суровым реализмом.
160 Руб.
Ренессансный гений Дюрера движим ненасытной жаждой знаний, сравнимой только с аналогичным свойстом Леонардо. В Оплакивании Храста на фоне поражающего своей реалистичностью пейзажа мастер создал пирамидальную композицию, где использовал символику средневековых пропорциональных соотношений. Позы и лица персонажей проникунты волующей экспрессией, свойственной антиклассическим формам.
99 Руб.
"Один из вас предаст меня" - эти слова Христа, только что сказанные апостолам, придают жизненную выразительность сцене Тайной Вечери, в которую оказывается вовлечен зритель, вошедший в трапезную монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане. Гений художника и ученого объединились, чтобы найти перспективное решение композиции и сделать зрителя соучастником события: реальное простанство продолжается в пространстве фрески, в созданной художником перспективной конструкции на торцовой стене в глубине зала, где изображен этот эпизод, определяя тем самым новый характер взаимоотношений между зрителем и евангельским рассказом.
99 Руб.
Моне - великий пейзажист XIX в., ведущий представитель и один из зачинателей импрессионизма. Будучи зрелым художником, он посвятил Руанскому собору серию работ, стремясь запечатлеть мимолетные состояния световоздушной среды в разное время дня и передать едва уловимые переходы света.
99 Руб.
Зимний полдень, Красные крыши, проглядывающие сквозь причудливые узоры переплетенных в воздухе обнаженных ветвей - этот небольшлй пейзаж волнует воображение Камиля Писсарро. Природа места, столь любимая и близкая, воплощается в яркий и поэтичный зрительный образ, свидетельствуя о глубоко личных переживаниях художника. Пренебрегая академическими правилами, он полагается исключительно на непосредственность собственного восприятия.
99 Руб.
В картине Триумф Флоры Пуссен в величественной композиции объединяет различные истории, рассказанные в Метаморфозах Овидия. Изображая процессию полубогов, скользящую легко, словно в танце, по опушке леса в окружении цветущей природы, мастер французского классицизма воссоздает прекрасный мир, живущий по законам гармонии и красоты. Герои мифов превращаются здесь в своеобразные атрибуты Флоры.
160 Руб.
Сад земных наслаждений - это изображение Рая, где упразденне естесенный порядок вещей и полновластно царят хаос и слодстарие, уводя людей от пути спасения. Этот триптих нидерландского мастера яляется самым лирическим и загодачным его произвдением: в созданной им символической панораме христианские аллегории смешиваются с алхимическими и эзотерическими символами, что породило самые экстравагантные гипотезы ксательно религиозной ортодоксальности художника и его сексульных склонностях.
89 Руб.
Это произведение большой впечатляющей силы - один из шедевров Дали. На языке аллюзий и символов художник обозначил сознательную и активную память в виде механических часов и муравьев, суетящихся в них, а бессознательную - в виде мягких часов, которые показывают неопределенное время. Постоянство памяти изображает, таким образом, колебания между взлетами и падениями в состоянии бодрствования и сна.
99 Руб.
Коро превосходно писал итальянские пейзажи с натуры. Мост в Нарни отражает ясность видения художника; композиция строится на мягком чередовании освещенных и затененных планов, постепенность тональных переходов придает ей единство. В ландшафте, исполненном нежности и гармонии, воплощена возвышенная поэзия; Коро опускает все то необычное и волнующее, что трогало воображение романтиков. Кажется, ему нечего добавить к естественной красоте природы и предначертанному порядку вещей.
101 Руб.
Печатная реплика на доске с лаковым размер 19.5 х 24 см. вес 479 г.Стра́шный Суд – последний, всеобщий Суд Божий над миром, который состоится при втором Пришествии Господа Иисуса Христа (при этом все мертвые люди воскреснут, а живущие изменятся (1Кор.15:51-52), и каждому будет определена вечная участь по его делам (Мф.25:31-46, 2Кор.5:10), словам (Мф.12:36) и помышлениям.Святые Отцы говорили о том, что существует некая «память сердца», запечатлевающая все, всю нашу жизнь – и внутреннюю, и внешнюю. И вот на Страшном Суде как бы раскроется эта книга, написанная в глубинах нашей души, и только тогда мы увидим, какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисовала наша воспаленная гордыня. Тогда мы увидим, сколько раз благодать Божия призывала нас ко спасению, наказывала, миловала нас, и как упорно мы сопротивлялись благодати и стремились только к греху и страстям. Даже наши добрые дела мы увидим изъеденными, как червями, лицемерием, гордыней и тайным расчетом.В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совершается нами каждую секунду нашей земной жизни. Страшный суд – это не судебный процесс, а лишь окончательная констатация факта. Каждый из нас в течение жизни духовно определяется по отношению к Богу.Почему Страшный Суд называется Страшным?Возвещая о Втором Пришествии Мессии и последующем за этим событием всеобщим Судом пророки и апостолы называли этот «День» Днём Господним, великим и страшным (Иоил.2:31).Этот День называется также и Днём гнева Божия (Рим.2:5). Стало быть, название «Страшный» закрепилось за будущим Судом не потому, что Господь предстанет перед очевидцами в каком-то нарочито грозном виде. Он предстанет перед взором собравшихся в блеске Своей славы и величия, как Могущественный и Справедливый Судья. Это, конечно, вызовет у окружающих страх, у кого-то — благоговейный, а у кого-то — сильнейшую оторопь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31).Ужас и беспокойный трепет будут сопровождать грешников и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обнародованы, взвешены все их грехи (причём не только совершённые поступки, но и оставшиеся не реализованными: тайные греховные желания, мысли и помыслы), и за каждый придётся дать ответ перед неподкупным и нелицеприятным Судьей.Кроме того Страшный Суд будет происходить публично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангельских воинств, перед миллиардами людей, в том числе самыми близкими, родными. На этом последнем Суде грешник уже не сможет обмануть ни свою личную совесть, ни окружающих, ни, разумеется, Всевидящего Судью удобными для него оговорками и оправданиями. Светом Божественной Правды, Светом Истины высветится всякий нераскаянный беззаконник, высветится каждое его преступление, действие или бездействие.Наказание, которое последует в отношении грешников после Страшного Суда, будет длиться не какой-то ограниченный период, а протянется в вечность, так что сколько бы грешник ни мучился, впереди его будет ждать всё та же нескончаемая вечность. Осознание этого факта также будет сопряжено с сильным страхом (см. подробнее: Вечны ли адские муки?).Цитаты о страшном суде«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.». Евр.4:12-13«Рабы, нам подобные и успевшие в противоположном, осудят всех согрешающих, жестокого – милостивый, злого – добрый, дерзкого – кроткий, завистливого – дружелюбный, тщеславного – любомудрый, нерадивого – усердный, развратного – целомудренный. Так совершит Бог суд над нами, разделив нас на две части, и одних удостоит похвалы, а других наказания». свт. Иоанн Златоуст«В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева, весьма внимавшая себе. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего. Она послала за хозяином корабля того и, призвав его к себе, узнала, что у него есть две маленькие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радостию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля удалился из того места, где пребывала оная святая, и едва отошёл немного, встретила его одна блудница, совершенно развратная, и, увидев с ним другую девочку, захотела взять её; условившись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию? Видите ли суд Божий? Кто может объяснить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, воспитала её в страхе Божием, наставляя её на всякое благое дело, обучая её иноческому житию и, кратко сказать, во всяком благоухании святых заповедей Божиих. Блудница же, взявши ту несчастную, сделала её орудием диавола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погублению души своей? Итак, что мы можем сказать о страшной сей судьбе? Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола. Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о суде, о царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, всё скверное, всё диавольское: как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом? Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно». прп. Авва Дорофей
3500 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap