Монография посвящена теоретико-методологическим проблемам изучения религиозного фундаментализма. В центре ее внимания тема репрезентативных моделей и подходов к изучению данного феномена, который с момента своего зарождения в начале XX века к нашему времени претерпел значительные трансформации. Автор дает характеристику трем основным волнам религиозного фундаментализма в современном мире и прослеживает процесс смены исследовательской модели, основанной на противопоставлении «фундаментализм — модернизм», коэволюционным подходом, признающим амбивалентность данных феноменов и взаимообусловленность изменений элементов религиозного фундаментализма и религиозного модернизма, составляющих целостную развивающуюся систему. Издание адресовано религиоведам, политологам, социологам, культурологам, философам и всем, кто интересуется проблемами изучения религиозного фундаментализма.
549 Руб.
Монография посвящена теоретико-методологическим проблемам изучения религиозного фундаментализма. В центре ее внимания тема репрезентативных моделей и подходов к изучению данного феномена, который с момента своего зарождения в начале XX века к нашему времени претерпел значительные трансформации. Автор дает характеристику трем основным волнам религиозного фундаментализма в современном мире и прослеживает процесс смены исследовательской модели, основанной на противопоставлении «фундаментализм — модернизм», коэволюционным подходом, признающим амбивалентность данных феноменов и взаимообусловленность изменений элементов религиозного фундаментализма и религиозного модернизма, составляющих целостную развивающуюся систему. Издание адресовано религиоведам, политологам, социологам, культурологам, философам и всем, кто интересуется проблемами изучения религиозного фундаментализма.
549 Руб.
Монография посвящена чрезвычайно острой и неоднозначной теме современности - религиозному фундаментализму. В средствах массовой информации появляются самые разные материалы на тему религиозного фундаментализма вообще и, в частности, исламского фундаментализма. Особенно остро эта проблема встала после терактов в США 11 сентября 2001 года и становления печально известного "Исламского государства (ИГИЛ)" (запрещённой в России террористической организации). В связи с этим в обществе в целом, и в немалой степени, - в академических кругах, сложилось весьма однобокое представление о фундаментализме. Является ли фундаменталист обскурантистом, противящимся неизбежной модернизации и глобализации новым луддитом? Или же фундаментализм представляет собой неотъемлемую черту современного глобализованного мира? Что такое фундаментализм и каковы его перспективы в современном глобализованном мире? Ответам на эти и другие вопросы посвящена представленная монография.
841 Руб.
Монография посвящена чрезвычайно острой и неоднозначной теме современности - религиозному фундаментализму. В средствах массовой информации появляются самые разные материалы на тему религиозного фундаментализма вообще и, в частности, исламского фундаментализма. Особенно остро эта проблема встала после терактов в США 11 сентября 2001 года и становления печально известного «Исламского государства (ИГИ/1)» (запрещённой в России террористической организации). В связи с этим в обществе в целом, и в немалой степени, - в академических кругах, сложилось весьма однобокое представление о фундаментализме. Является ли фундаменталист обскурантистом, противящимся неизбежной модернизации и глобализации новым луддитом? Или же фундаментализм представляет собой неотъемлемую черту современного глобализованного мира? Что такое фундаментализм и каковы его перспективы в современном глобализованном мире? Ответам на эти и другие вопросы посвящена представленная монография.
944 Руб.
Монография посвящена чрезвычайно острой и неоднозначной теме современности - религиозному фундаментализму. В средствах массовой информации появляются самые разные материалы на тему религиозного фундаментализма вообще и, в частности, исламского фундаментализма. Особенно остро эта проблема встала после терактов в США 11 сентября 2001 года и становления печально известного «Исламского государства (ИГИ/1)» (запрещённой в России террористической организации). В связи с этим в обществе в целом, и в немалой степени, - в академических кругах, сложилось весьма однобокое представление о фундаментализме. Является ли фундаменталист обскурантистом, противящимся неизбежной модернизации и глобализации новым луддитом? Или же фундаментализм представляет собой неотъемлемую черту современного глобализованного мира? Что такое фундаментализм и каковы его перспективы в современном глобализованном мире? Ответам на эти и другие вопросы посвящена представленная монография.
944 Руб.
Алексей Федорович Лосев (1893-1988) - выдающийся религиозный мыслитель, философ, переводчик, комментатор античной и средневековой литературы. Исследуя природу мифа, Лосев определяет его как синтез четырех понятий - личности, истории, чуда и слова. Согласно философу, миф есть "в словах данная чудесная личностная история", "развернутое магическое имя". "Диалектика мифа" (1930)- самая известная работа А. Ф. Лосева, в которой наиболее полно выразилось философское кредо автора.
233 Руб.
Алексей Федорович Лосев (1893-1988) - выдающийся религиозный мыслитель, философ, переводчик, комментатор античной и средневековой литературы. Исследуя природу мифа, Лосев определяет его как синтез четырех понятий - личности, истории, чуда и слова. Согласно философу, миф есть "в словах данная чудесная личностная история", "развернутое магическое имя". "Диалектика мифа" (1930)- самая известная работа А. Ф. Лосева, в которой наиболее полно выразилось философское кредо автора.
233 Руб.
Предлагаемая читателю книга известного отечественного философа, академика A.M. Деборина (1881-1963) посвящена полемике с представителями позитивистского течения механистов (И.И. Степанов, А.К. Тимирязев, С.С. Перов и др.), отрицавших роль диалектического метода в естествознании. В книге обсуждаются главные философские проблемы естествознания: объективный характер случайности, качественная несводимость высших форм движения к низшим, причинность и целесообразность в природе и т.д.; отмечаются основные разногласия диалектического материализма и механистической концепции. С момента написания данной книги естествознание ушло в своем развитии далеко вперед, но вопросы, поднятые в ходе полемики диалектиков и механистов, ныне столь же актуальны, как и в начале XX века. Поэтому книга будет полезна как специалистам-философам, так и широкому кругу читателей, интересующихся философскими проблемами естествознания.
740 Руб.
Предлагаемая читателю книга известного отечественного философа, академика A.M. Деборина (1881-1963) посвящена полемике с представителями позитивистского течения механистов (И.И. Степанов, А.К. Тимирязев, С.С. Перов и др.), отрицавших роль диалектического метода в естествознании. В книге обсуждаются главные философские проблемы естествознания: объективный характер случайности, качественная несводимость высших форм движения к низшим, причинность и целесообразность в природе и т.д.; отмечаются основные разногласия диалектического материализма и механистической концепции. С момента написания данной книги естествознание ушло в своем развитии далеко вперед, но вопросы, поднятые в ходе полемики диалектиков и механистов, ныне столь же актуальны, как и в начале XX века. Поэтому книга будет полезна как специалистам-философам, так и широкому кругу читателей, интересующихся философскими проблемами естествознания.
740 Руб.
Подъем религиозного фундаментализма в разных частях мира в последние годы и его связь с терроризмом привели к возобновлению интереса к проблеме природы религии и ее совместимости с институтами западной цивилизации. В рамках этой новой волны интереса религия противопоставляется науке как две разных системы знания. В этой книге также подчеркивается разница между религией и наукой как средствами постижения причинно-следственных связей, но в центре ее внимания прежде всего находится угроза, исходящая демократическим институтам со стороны религиозного экстремизма. В книге обсуждается психология людей, описаны характерные особенности всех религий, сравниваются религия и наука как системы мышления. Для обоснования связи между современностью (модерном) и использованием человеческой способности к рассуждению в целях повышения благополучия людей приводятся соответствующие исторические экскурсы. В книге описаны условия, при которых демократические институты могут способствовать повышению благосостояния людей, и природа конституционных прав как гарантов личных свобод. Показано, что религиозный экстремизм представляет собой угрозу либеральной демократии, и прослежено влияние этого факта на иммиграционную и образовательную политику государства, а также на определение гражданства.
613 Руб.
Подъем религиозного фундаментализма в разных частях мира в последние годы и его связь с терроризмом привели к возобновлению интереса к проблеме природы религии и ее совместимости с институтами западной цивилизации. В рамках этой новой волны интереса религия противопоставляется науке как две разных системы знания. В этой книге также подчеркивается разница между религией и наукой как средствами постижения причинно-следственных связей, но в центре ее внимания прежде всего находится угроза, исходящая демократическим институтам со стороны религиозного экстремизма. В книге обсуждается психология людей, описаны характерные особенности всех религий, сравниваются религия и наука как системы мышления. Для обоснования связи между современностью (модерном) и использованием человеческой способности к рассуждению в целях повышения благополучия людей приводятся соответствующие исторические экскурсы. В книге описаны условия, при которых демократические институты могут способствовать повышению благосостояния людей, и природа конституционных прав как гарантов личных свобод. Показано, что религиозный экстремизм представляет собой угрозу либеральной демократии, и прослежено влияние этого факта на иммиграционную и образовательную политику государства, а также на определение гражданства.
613 Руб.
Представленная книга посвящена граням сложного явления, которое обычно ассоциируется с религиозным экстремизмом. Является ли фундаменталист обскурантистом, противящимся неизбежной модернизации и глобализации новым луддитом? Или же фундаментализм представляет собой неотъемлемую черту современного глобализованного мира? Что такое фундаментализм и каковы его перспективы в современном глобализованном мире? Правомерно ли использовать в научной литературе термин "фундаментализм" применительно к политическим течениям и партиям? Ответам на эти и другие вопросы посвящена представленная монография.
1019 Руб.
Представленная книга посвящена граням сложного явления, которое обычно ассоциируется с религиозным экстремизмом. Является ли фундаменталист обскурантистом, противящимся неизбежной модернизации и глобализации новым луддитом? Или же фундаментализм представляет собой неотъемлемую черту современного глобализованного мира? Что такое фундаментализм и каковы его перспективы в современном глобализованном мире? Правомерно ли использовать в научной литературе термин "фундаментализм" применительно к политическим течениям и партиям? Ответам на эти и другие вопросы посвящена представленная монография.
1019 Руб.
Оптимизм глобалистов, стремившихся построить новый мировой порядок из материала национальных государств, в последние годы сменяется волатильностью «нового мирового беспорядка» постглобализма, который бросает новые вызовы мировой цивилизации. Феномен фундаментализма в контексте постглобализации представляется на настоящий момент малоизученным. Бытующие в настоящее время определения сущности фундаментализма, дефиниции его видов и социальной природы зачастую неполны, требуют пересмотра и не дают обоснованного прогноза развития этого тревожного феномена. Также на горизонте видны отблески нарождающихся форм фундаментализма — глобалистского и академического. Этим и другим вопросам и посвящена представленная монография.
421 Руб.
Оптимизм глобалистов, стремившихся построить новый мировой порядок из материала национальных государств, в последние годы сменяется волатильностью «нового мирового беспорядка» постглобализма, который бросает новые вызовы мировой цивилизации. Феномен фундаментализма в контексте постглобализации представляется на настоящий момент малоизученным. Бытующие в настоящее время определения сущности фундаментализма, дефиниции его видов и социальной природы зачастую неполны, требуют пересмотра и не дают обоснованного прогноза развития этого тревожного феномена. Также на горизонте видны отблески нарождающихся форм фундаментализма — глобалистского и академического. Этим и другим вопросам и посвящена представленная монография.
729 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap