В коллективной монографии представлены размышления авторов на тему юродства в философском, теологическом и искусствоведческом контекстах
679 Руб.
В коллективной монографии представлены размышления авторов на тему юродства в философском, теологическом и искусствоведческом контекстах. Воспроизведение образа юродивого Христа ради в русском изобразительном искусстве (ранние сохранившиеся материальные памятники датируются концом XV в., поздние относятся ко втором)' десятилетию XXI в.) — уникальный факт поклонения мирскому чудотворцу, чья святость замаскирована непоказной добродетелью, алгоритмом противоречивых поступков, дихотомией лика и личины. В понимании юродства открывается мир «обратной перспективы», воплощенный в композиции иконы как таковой и в иконописании ликов юродивых, а также в «композиции» антропологического самосовершенствования, в духовном восхождении мыслящего индивида. Обращение к познанию юродства в статье известного петербургского филолога и философа, историка русской и мировой культуры, ученого-энциклопедиста, профессора РГПУ имени А.И. Герцена Константина Глебовича Исупова раскрывает бытие феномена «блажения во Христе», соотнесенного с примерами произведений русской классической литературы. Исследование О. А. Туминской (доктора искусствоведения, ведущего научного сотрудника Государственного Русского музея) предоставляет возможность увериться в художественном разнообразии исполнения изобразительного канона юродивого. Иллюстративный материал верифицирует достижения отечественного изобразительного искусства в области визуально-пластического оформления христианского культа почитания святых юродивых. Материалы Н. 3. Гаевской фиксируют рассуждения о топосе юродивого, о сакрализации места, памяти и духовном подвиге. 0
679 Руб.
В коллективной монографии представлены размышления авторов на тему юродства в философском, теологическом и искусствоведческом контекстах. Воспроизведение образа юродивого Христа ради в русском изобразительном искусстве (ранние сохранившиеся материальные памятники датируются концом XV в., поздние относятся ко втором)' десятилетию XXI в.) — уникальный факт поклонения мирскому чудотворцу, чья святость замаскирована непоказной добродетелью, алгоритмом противоречивых поступков, дихотомией лика и личины. В понимании юродства открывается мир «обратной перспективы», воплощенный в композиции иконы как таковой и в иконописании ликов юродивых, а также в «композиции» антропологического самосовершенствования, в духовном восхождении мыслящего индивида. Обращение к познанию юродства в статье известного петербургского филолога и философа, историка русской и мировой культуры, ученого-энциклопедиста, профессора РГПУ имени А.И. Герцена Константина Глебовича Исупова раскрывает бытие феномена «блажения во Христе», соотнесенного с примерами произведений русской классической литературы. Исследование О. А. Туминской (доктора искусствоведения, ведущего научного сотрудника Государственного Русского музея) предоставляет возможность увериться в художественном разнообразии исполнения изобразительного канона юродивого. Иллюстративный материал верифицирует достижения отечественного изобразительного искусства в области визуально-пластического оформления христианского культа почитания святых юродивых. Материалы Н. 3. Гаевской фиксируют рассуждения о топосе юродивого, о сакрализации места, памяти и духовном подвиге. 0
679 Руб.
Монография представляет собой исследование проблемы воспроизведения образа юродивого в русском изобразительном искусстве. Самые ранние дошедшие до нашего времени изображения с образами блаженных относятся к концу XV в. Это иконы с образом северного юродивого святого Прокопия Устюжского. XVI век оставил изобразительные сведения о таких анахоретах православия, как Андрей Юродивый, Исидор Ростовский, Василий Блаженный, Иоанн Устюжский и др. Канон изображения святых маргиналов определился на основании житийных и исторических сведений и по подобию известных персоналий чина святых мучеников занял прочное место в иконописной практике. Заслуга русского средневекового искусства заключается в создании иконографического канона юродивого во Христе. Автор исследует формирование образа юродивого в русском искусстве Средневековья и Нового времени, предъявляя образ юродивого как икону, визуальный знак, который отражает сложные размышления русского общества на тему познания человеческого естества в стремлении к его духовному самосовершенствованию. В книге приводится каталог памятников искусства с образами юродивых конца XV-начала XX в., публикуются сведения о неизданных и малоизвестных произведениях.
1337 Руб.
Стихи для чтения взрослыми детям. В сборник вошли стихи: З. Александровой, И. Токмаковой, С. Михалкова, В. Берестова, А. Шибаева, А. Барто и др. Цветные иллюстрации. Художник Надежда Кузнецова.
44 Руб.
В древнем Романове-Борисоглебске (Тутаев) находится один из самых величественных храмов XVII столетия - Воскресенский собор. Летний храм собора расписан сюжетами Священного Писания. Стенопись галерей в основном посвящена истории Ветхого Завета. В настоящем издании предлагается объяснение основных сюжетов Книги Бытия. В основу взяты толкования святителя Иоанна Златоустого, раскрывающие нравственный смысл ветхозаветных событий. Подробный иллюстрированный материал и его объяснение могут быть использованы при изучении Священного Писания Ветхого Завета.
541 Руб.
Тяжело больной человек должен знать: у нас всегда есть надежда. Эта надежда иногда или всегда - последняя. Она скрывается в нас самих. В конечном итоге, главная мысль этой книги сводится к тому, что человек всегда, во всех случаях жизни, лечит себя сам. Лечат не врачи, не операции и не таблетки. Все это только помогает вылечиться. В слове "вылечиться" прячется разгадка: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Эта книжка о том, что может сделать человек для того, чтобы спасти от болезни самого себя.
262 Руб.
Тяжело больной человек должен знать: у нас всегда есть надежда. Эта надежда иногда или всегда - последняя. Она скрывается в нас самих. В конечном итоге, главная мысль этой книги сводится к тому, что человек всегда, во всех случаях жизни, лечит себя сам. Лечат не врачи, не операции и не таблетки. Все это только помогает вылечиться. В слове "вылечиться" прячется разгадка: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Эта книжка о том, что может сделать человек для того, чтобы спасти от болезни самого себя.
483 Руб.
Библейские уроки для новообращенных. Семь уроков расскажут об азах спасения.
188 Руб.
Лариса Яковлевна Гаевская - автор популярных книг по кулинарии, ей известны все тонкости кулинарного мастерства, которыми она щедро делиться со своими читателями. Если вы не очень уверены в своих кулинарных способностях, не беда. Книга "Лучшие кулинарные рецепты" поможет вам освоить все премудрости приготовления самых разнообразных и вкусных блюд.
564 Руб.
Знакомство с буквами и обучение письму могут стать очень интересными и увлекательными. Наша книжка поможет тебе в этом. Просто возьми фломастер, открой первую страницу, и… начали! Буква А. Обведи контур этой буквы в слове АИСТ. Буква Б… Видишь, как легко?! К книге прилагается фломастер. Крепление: евроспираль. Для дошкольного возраста.
156 Руб.
Слово "юродство" в изначальном значении - духовно-аскетический подвиг, отказ от мирских благ и от того поведения, которое принято называть "разумным". Такой человек, не заботящийся о собственном быте, говорящий всем правду в лицо и боящийся только Бога, почти всегда кажется глупцом или безумцем, но "разумные" все равно прислушиваются к юродивому. Это ли не чудо? На Руси голос юродивого считался "гласом Божиим" и неудивительно, что образ "юродивого Христа ради" нашел отражение во многих произведениях русской литературы. Одни из наиболее ярких произведений, принадлежащие перу О. Сомова, Н. Лескова, Г. Успенского, И. Бунина и Б. Зайцева, составили этот сборник. Составитель: Лыжина С.С.
637 Руб.
Слово «юродство» в изначальном значении – духовно-аскетический подвиг, отказ от мирских благ и от того поведения, которое принято называть «разумным». Такой человек, не заботящийся о собственном быте, говорящий всем правду в лицо и боящийся только Бога, почти всегда кажется глупцом или безумцем, но «разумные» все равно прислушиваются к юродивому. Это ли не чудо? На Руси голос юродивого считался «гласом Божиим» и неудивительно, что образ «юродивого Христа ради» нашел отражение во многих произведениях русской литературы. Одни из наиболее ярких произведений, принадлежащие перу О. Сомова, Н. Лескова, Г. Успенского, И. Бунина и Б. Зайцева, составили этот сборник.
419 Руб.
Слово «юродство» в изначальном значении – духовно-аскетический подвиг, отказ от мирских благ и от того поведения, которое принято называть «разумным». Такой человек, не заботящийся о собственном быте, говорящий всем правду в лицо и боящийся только Бога, почти всегда кажется глупцом или безумцем, но «разумные» все равно прислушиваются к юродивому. Это ли не чудо? На Руси голос юродивого считался «гласом Божиим» и неудивительно, что образ «юродивого Христа ради» нашел отражение во многих произведениях русской литературы. Одни из наиболее ярких произведений, принадлежащие перу О. Сомова, Н. Лескова, Г. Успенского, И. Бунина и Б. Зайцева, составили этот сборник.
419 Руб.
Библейские уроки для растущих христиан. Одиннадцать уроков помогут окрепнуть во Христе, узнать основные учения христианской веры.
180 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap