«Всевышний» (1948) — самое масштабное и в то же время загадочное произведение одного из крупнейших мыслителей ХХ века Мориса Бланшо (1907–2003). В этом, последнем, романе (далее он отказался от большой формы ради более сжатых умозрительных повестей) критики склонны усматривать самые разные философские темы (конец истории и победа Абсолютного знания, смерть Бога, экзистенциальная озабоченность Dasein’а, смерть как гарант литературного слова) и литературные парадигмы (политический памфлет, апокалиптическая дистопия, кафкианская притча), но все эти продолжающиеся по сей день построения с очевидностью оказываются лишь редукциями принципиально неразложимого на умозрительные конструкты текста. Неожиданную злободневность роману, написанному на волне потрясений, вызванных Второй мировой войной, придает тот факт, что действие в нем разворачивается на фоне социальных катаклизмов, спровоцированных в идеально стабильном тоталитарном государстве чудовищной эпидемией, которую мы сегодня назвали бы пандемией. «Если я написал кое-какие книги, то лишь потому, что надеялся положить книгами всему этому конец. Если написал романы, то родились они в тот миг, когда слова начали отступать перед истиной». Морис Бланшо «Войти в прозу Бланшо — значит вступить в ненадежный мир, который отстаивает свою свободу от комфорта и мертвящей привычности мимесиса». Гилберт Соррентино роман, философия, французская литература XX века
502 Руб.
«Всевышний» (1948) — самое масштабное и в то же время загадочное произведение одного из крупнейших мыслителей ХХ века Мориса Бланшо (1907–2003).В этом, последнем, романе (далее он отказался от большой формы ради более сжатых умозрительных повестей) критики склонны усматривать самые разные философские темы (конец истории и победа Абсолютного знания, смерть Бога, экзистенциальная озабоченность Dasein’а, смерть как гарант литературного слова) и литературные парадигмы (политический памфлет, апокалиптическая дистопия, кафкианская притча), но все эти продолжающиеся по сей день построения с очевидностью оказываются лишь редукциями принципиально неразложимого на умозрительные конструкты текста.Неожиданную злободневность роману, написанному на волне потрясений, вызванных Второй мировой войной, придает тот факт, что действие в нем разворачивается на фоне социальных катаклизмов, спровоцированных в идеально стабильном тоталитарном государстве чудовищной эпидемией, которую мы сегодня назвали бы пандемией.
1149 Руб.
«Всевышний» (1948) — самое масштабное и в то же время загадочное произведение одного из крупнейших мыслителей ХХ века Мориса Бланшо (1907–2003).В этом, последнем, романе (далее он отказался от большой формы ради более сжатых умозрительных повестей) критики склонны усматривать самые разные философские темы (конец истории и победа Абсолютного знания, смерть Бога, экзистенциальная озабоченность Dasein’а, смерть как гарант литературного слова) и литературные парадигмы (политический памфлет, апокалиптическая дистопия, кафкианская притча), но все эти продолжающиеся по сей день построения с очевидностью оказываются лишь редукциями принципиально неразложимого на умозрительные конструкты текста.Неожиданную злободневность роману, написанному на волне потрясений, вызванных Второй мировой войной, придает тот факт, что действие в нем разворачивается на фоне социальных катаклизмов, спровоцированных в идеально стабильном тоталитарном государстве чудовищной эпидемией, которую мы сегодня назвали бы пандемией.
1149 Руб.
Морис Бланшо - один из оригинальнейших мыслителей нашего века. Мишель Фуко хотел в молодости писать "как Бланшо"; Жак Деррида посвящает разбору автобиографического текста Бланшо, умещающегося на полутора компьютерных страницах, книгу в полтораста страниц- так властители дум нового века реагируют на скромную и сосредоточенную мысль Мориса Бланшо. "Ожидание забвение" - последнее из крупных художественных произведений писателя, здесь он впервые обкатывает ставшее потом знаменитым (в частности, у Ролана Барта, Жака Деррида) так называемое фрагментарное письмо.
17 Руб.
В сборник известного петербургского переводчика Виктора Лапицкого вошли статьи разных лет, опубликованные ранее как послесловия к его переводам произведений ведущих западных философов и представителей литературного авангарда (М. Бланшо, Ж. Деррида, Дж. Барта, У. Абиша и др.). Предисловие М. Ямпольского.
250 Руб.
Морис Бланшо (1907–2003) — один из самых влиятельных и оригинальных мыслителей XX века, оставивший после себя богатое художественное и философское наследие. В свою последнюю прижизненную книгу Бланшо включил четыре работы, охватывающие четыре десятилетия его творческого пути и посвященные писателям и мыслителям, с которыми его связывали тесные узы личной и интеллектуальной дружбы: Луи-Рене Дефоре, Рене Шару, Паулю Целану и Мишелю Фуко. В настоящее издание в качестве дополнения вошли также оммажи Бланшо другим его единомышленникам — Морису Мерло-Понти, Жаку Деррида, Сэмюэлю Беккету и Денису Масколо; кроме того, в книгу включена одна из важнейших ранних работ Фуко, вписывающая творчество Бланшо в широкий историко-философский контекст.
790 Руб.
Морис Бланшо (1907–2003) — один из самых влиятельных и оригинальных мыслителей XX века, оставивший после себя богатое художественное и философское наследие. В свою последнюю прижизненную книгу Бланшо включил четыре работы, охватывающие четыре десятилетия его творческого пути и посвященные писателям и мыслителям, с которыми его связывали тесные узы личной и интеллектуальной дружбы: Луи-Рене Дефоре, Рене Шару, Паулю Целану и Мишелю Фуко. В настоящее издание в качестве дополнения вошли также оммажи Бланшо другим его единомышленникам — Морису Мерло-Понти, Жаку Деррида, Сэмюэлю Беккету и Денису Масколо; кроме того, в книгу включена одна из важнейших ранних работ Фуко, вписывающая творчество Бланшо в широкий историко-философский контекст.
820 Руб.
В сборник известного петербургского переводчика Виктора Лапицкого вошли статьи разных лет, опубликованные ранее как послесловия к его переводам произведений ведущих западных философов и представителей литературного авангарда (М. Бланшо, Ж. Деррида, Дж. Барта, У. Абиша и др.).
1600 Руб.
В сборник известного петербургского переводчика Виктора Лапицкого вошли статьи разных лет, опубликованные ранее как послесловия к его переводам произведений ведущих западных философов и представителей литературного авангарда (М. Бланшо, Ж. Деррида, Дхс. Барта, У. Абиша и др.).
1069 Руб.
В сборник известного петербургского переводчика Виктора Лапицкого вошли статьи разных лет, опубликованные ранее как послесловия к его переводам произведений ведущих западных философов и представителей литературного авангарда (М. Бланшо, Ж. Деррида, Дхс. Барта, У. Абиша и др.).
1069 Руб.
Один из крупнейших французских философов XX века, ученик и критик Гуссерля и Хайдеггера Эмманюэль Левинас познакомился с Морисом Бланшо в годы обучения в Страсбургском университете. Двух молодых людей на долгие годы связала тесная дружба, взаимное уважение к мысли друг друга и определенная мысли же близость - в академических философских кругах даже усматривали в Бланшо своего рода "секуляризатора" системы Левинаса. Сам Левинас относился к проблеме своих отношений с творчеством Бланшо гораздо осторожнее; этой теме и посвящена предлагаемая книга, в которой рассмотрены философские коннотации литературных и критических произведений писателя, их связь-отталкивание с мыслью Хайдеггера и соотнесенность этих поисков с собственной, этически окрашенной мыслью Левинаса. В издание также включена поздняя статья Бланшо "Наша тайная спутница", посвященная его старинному другу.
599 Руб.
Один из крупнейших французских философов XX века, ученик и критик Гуссерля и Хайдеггера Эмманюэль Левинас познакомился с Морисом Бланшо в годы обучения в Страсбургском университете. Двух молодых людей на долгие годы связала тесная дружба, взаимное уважение к мысли друг друга и определенная мысли же близость - в академических философских кругах даже усматривали в Бланшо своего рода "секуляризатора" системы Левинаса. Сам Левинас относился к проблеме своих отношений с творчеством Бланшо гораздо осторожнее; этой теме и посвящена предлагаемая книга, в которой рассмотрены философские коннотации литературных и критических произведений писателя, их связь-отталкивание с мыслью Хайдеггера и соотнесенность этих поисков с собственной, этически окрашенной мыслью Левинаса. В издание также включена поздняя статья Бланшо "Наша тайная спутница", посвященная его старинному другу.
599 Руб.
Виктор Лапицкий - современный прозаик, переводчик, философ. Он познакомил русского читателя с произведениями А. Арто, Р. Барта, Ж. Деррида, М. Бланшо. "Пришед на пустошь" - экспериментальный текст, написанный несколько десятилетий назад и поныне остающийся смелой попыткой соединить традиции русского романа и авангардные стилевые решения европейской прозы. Это ткань слов, смысл которых раскрывается во множестве отсылок, наслоений и различений. Книга для пытливого ума, умеющего постигать неочевидное.
1502 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap