В настоящем издании сочинений известного русского этнографа, фольклориста, филолога, историка Н.Ф. Сумцова (1854-1922) публикуются наиболее значительные научные труды ученого, в том числе "О свадебных обрядах, преимущественно русских" (1881), "Хлеб в обрядах и песнях" (1885), дополненные избранными этнографическими этюдами, очерками народного быта и т.д. Эти фундаментальные работы до сих пор пользуются заслуженным уважением.
779 Руб.
В настоящем издании сочинений известного русского этнографа, фольклориста, филолога, историка Н.Ф. Сумцова (1854-1922) публикуются наиболее значительные научные труды ученого, в том числе "О свадебных обрядах, преимущественно русских" (1881), "Хлеб в обрядах и песнях" (1885), дополненные избранными этнографическими этюдами, очерками народного быта и т.д. Эти фундаментальные работы до сих пор пользуются заслуженным уважением.
779 Руб.
В настоящем издании сочинений известного русского этнографа, фольклориста, филолога, историка Н.Ф. Сумцова (1854—1922) публикуются наиболее значительные научные труды ученого, в том числе «О свадебных обрядах, преимущественно русских» (1881), «Хлеб в обрядах и песнях» (1885), дополненные избранными этнографическими этюдами, очерками народного быта и т.д. Эти фундаментальные работы до сих пор пользуются заслуженным уважением.
446 Руб.
«Яйцо получило важное религиозно-обрядовое и символическое значение задолго до христианства в поверьях и быте древних культурных народов, как символ солнца, которое занимает первое место в языческих культах. Чествование яйца обусловлено было мыслью о весеннем возрождении солнца, а вместе с ним - всей творческой силы природы». Сумцов Н. Ф. «Писанки» Об этих и других обычаях, мифах и преданиях, связанных с писанками, которые бытовали у разных народов, вы можете прочитать в книге Сумцова. А также о том, как назывались писанки у разных народностей, какая символика на них изображалась и что она означала. В книге есть этнографические описания того, как расписывались писанки и какие материалы обычно использовались для этого.
430 Руб.
«Яйцо получило важное религиозно-обрядовое и символическое значение задолго до христианства в поверьях и быте древних культурных народов, как символ солнца, которое занимает первое место в языческих культах. Чествование яйца обусловлено было мыслью о весеннем возрождении солнца, а вместе с ним - всей творческой силы природы». Сумцов Н. Ф. «Писанки» Об этих и других обычаях, мифах и преданиях, связанных с писанками, которые бытовали у разных народов, вы можете прочитать в книге Сумцова. А также о том, как назывались писанки у разных народностей, какая символика на них изображалась и что она означала. В книге есть этнографические описания того, как расписывались писанки и какие материалы обычно использовались для этого.
430 Руб.
Книга предназначена этнологам, исследователям фольклора, историкам, культурологам, а также широкому кругу заинтересованных читателей.
469 Руб.
Объектом настоящего исследования впервые стала русская свадьба в неразрывном единстве всех ее составных частей, со всеми подробностями свадебного ритуала. Внимание автора преимущественно занимают свадьбы малороссов, отличающиеся особенной цельностью и торжественностью. В книге, помимо изучения русских свадебных обрядов, затронуты свадебные обряды западных и южных славян.
729 Руб.
Накануне праздника Рождества Христова, или на первый день праздника, вечером, когда мягкий таинственный полусвет разливается по усыпленной земле, и на далеких небесах затеплятся, словно божественные лампады, бесчисленные звезды, в южно-русских селах молодые парни (парубки) ходят небольшими толпами по улицам, останавливаются перед окнами зажиточных домохозяев и звонким голосом поют величальные песни, уподобляя домохозяина солнцу, жену его луне, детей их звездам и высказывая им пожелания всякого благополучия… .Да бывай здоров и в вику довгий, .Сам с собою, з своею жоною, .З усим родом. .Да-же тоби, Боже, чего жадаешь,- .Здоровья в твой дом, на челядочку, .Щастя на двирь, на худобочку. .Далеко в морозном воздухе несется радостная праздничная песня и просветляет дух селянина, освежает его сердце светлой надеждой на счастье. Выглянув в окошечко, крестьянин говорит колядовщикам: «весельтеся, весельте», то есть веселитесь сами себе на утеху, и возвеселите мой дом, мою семью. И в хату врываются чистые звуки величальной песни, врываются многообещающие пожелания женить сына, выдать дочь замуж, пожелания урожая хлеба и умножения скота. Все тяжелое и смутное, что тревожит крестьянскую душу в длинные осенние ночи, когда на соломенную крышу падают крупные капли холодного дождя, в воздухе стоит сырая мгла и шумливый ветер врывается в наклонившуюся набок дымовую трубу, угнетающие заботы, сомнения и опасения исчезают, забываются под обольстительным влиянием веселой праздничной песни. Колядка очаровывает воображение чертами и образами неземного счастья, наполняет бедную жизнь фантастическим довольством, из укромной и сумрачной хатенки ведет в чертоги богача, где повсюду блестит золото и серебро, поднимает слушателя в лучезарные надзвездные пространства.
499 Руб.
На богатом историко-этнографическом материале автор рассматривает роль, которую играет хлеб в традиционном миропонимании славян. Он привлекает сведения, собранные в разных уголках славянского мира, обращается к индоевропейским источникам. Николай Фёдорович Сумцов (1854- 1922) - российский и украинский этнограф, литературовед, историк искусства, музейный деятель. Защитил в 1885 году докторскую диссертацию "Хлеб в обрядах и песнях". С 1919 года в числе первых стал академиком новообразованной Академии наук Украины.
599 Руб.
Репринт с издания. Харьков, 1896. Благожелания и проклятия представляют много интересного для историков быта, литературы, культуры, и вообще для уяснения народной психологии. Материал обширный, но весьма разбросанный и почти совсем не исследованный. Благожелания и проклятия проникли во многие литературные произведения, вообще захватили большой круг литературных и бытовых явлений. Пожелания порождены в минуты светлого настроения; зложелательства вылились из раздражения, в момент приподнятого психического настроения. Оттого в проклятиях, при всей их краткости, так много соли и горечи.
519 Руб.
Репринт с издания. Харьков, 1896. Благожелания и проклятия представляют много интересного для историков быта, литературы, культуры, и вообще для уяснения народной психологии. Материал обширный, но весьма разбросанный и почти совсем не исследованный. Благожелания и проклятия проникли во многие литературные произведения, вообще захватили большой круг литературных и бытовых явлений. Пожелания порождены в минуты светлого настроения; зложелательства вылились из раздражения, в момент приподнятого психического настроения. Оттого в проклятиях, при всей их краткости, так много соли и горечи.
519 Руб.
Объектом настоящего исследования впервые стала русская свадьба в неразрывном единстве всех ее составных частей, со всеми подробностями свадебного ритуала. Внимание автора преимущественно занимают свадьбы малороссов, отличающиеся особенной цельностью и торжественностью. В книге, помимо изучения русских свадебных обрядов, затронуты свадебные обряды западных и южных славян.
729 Руб.
Накануне праздника Рождества Христова, или на первый день праздника, вечером, когда мягкий таинственный полусвет разливается по усыпленной земле, и на далеких небесах затеплятся, словно божественные лампады, бесчисленные звезды, в южно-русских селах молодые парни (парубки) ходят небольшими толпами по улицам, останавливаются перед окнами зажиточных домохозяев и звонким голосом поют величальные песни, уподобляя домохозяина солнцу, жену его луне, детей их звездам и высказывая им пожелания всякого благополучия… .Да бывай здоров и в вику довгий, .Сам с собою, з своею жоною, .З усим родом. .Да-же тоби, Боже, чего жадаешь,- .Здоровья в твой дом, на челядочку, .Щастя на двирь, на худобочку. .Далеко в морозном воздухе несется радостная праздничная песня и просветляет дух селянина, освежает его сердце светлой надеждой на счастье. Выглянув в окошечко, крестьянин говорит колядовщикам: «весельтеся, весельте», то есть веселитесь сами себе на утеху, и возвеселите мой дом, мою семью. И в хату врываются чистые звуки величальной песни, врываются многообещающие пожелания женить сына, выдать дочь замуж, пожелания урожая хлеба и умножения скота. Все тяжелое и смутное, что тревожит крестьянскую душу в длинные осенние ночи, когда на соломенную крышу падают крупные капли холодного дождя, в воздухе стоит сырая мгла и шумливый ветер врывается в наклонившуюся набок дымовую трубу, угнетающие заботы, сомнения и опасения исчезают, забываются под обольстительным влиянием веселой праздничной песни. Колядка очаровывает воображение чертами и образами неземного счастья, наполняет бедную жизнь фантастическим довольством, из укромной и сумрачной хатенки ведет в чертоги богача, где повсюду блестит золото и серебро, поднимает слушателя в лучезарные надзвездные пространства.
499 Руб.
На богатом историко-этнографическом материале автор рассматривает роль, которую играет хлеб в традиционном миропонимании славян. Он привлекает сведения, собранные в разных уголках славянского мира, обращается к индоевропейским источникам. Николай Фёдорович Сумцов (1854- 1922) - российский и украинский этнограф, литературовед, историк искусства, музейный деятель. Защитил в 1885 году докторскую диссертацию "Хлеб в обрядах и песнях". С 1919 года в числе первых стал академиком новообразованной Академии наук Украины.
599 Руб.
Книга предназначена этнологам, исследователям фольклора, историкам, культурологам, а также широкому кругу заинтересованных читателей.
469 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap