Теория родового быта была сформулирована исторической наукой во второй половине XIX — начале XX в. и окончательно оформилась на рубеже XX—XXI вв. Правила определения старшинства в роду, передача власти и прав на великокняжеский престол... Все это во многом определяло политическую и, следовательно, общественную жизнь древнерусского государства.Книгу составили несколько работ видных русских историков, разрабатывавших эту тему.
602 Руб.
Теория родового быта была сформулирована исторической наукой во второй половине XIX — начале XX в. и окончательно оформилась на рубеже XX—XXI вв. Правила определения старшинства в роду, передача власти и прав на великокняжеский престол... Все это во многом определяло политическую и, следовательно, общественную жизнь древнерусского государства. Книгу составили несколько работ видных русских историков, разрабатывавших эту тему.
512 Руб.
Теория родового быта была сформулирована исторической наукой во второй половине XIX — начале XX в. и окончательно оформилась на рубеже XX—XXI вв. Правила определения старшинства в роду, передача власти и прав на великокняжеский престол... Все это во многом определяло политическую и, следовательно, общественную жизнь древнерусского государства.Книгу составили несколько работ видных русских историков, разрабатывавших эту тему.
602 Руб.
Теория родового быта была сформулирована исторической наукой во второй половине XIX — начале XX в. и окончательно оформилась на рубеже XX—XXI вв. Правила определения старшинства в роду, передача власти и прав на великокняжеский престол... Все это во многом определяло политическую и, следовательно, общественную жизнь древнерусского государства.Книгу составили несколько работ видных русских историков, разрабатывавших эту тему.
602 Руб.
Междоусобные войны - характерные явления Средневековья: таким способом представители правящих династий отстаивали свои интересы. Самая известная среди династических трагедий этой эпохи - история святых Бориса и Глеба, убитых старшим братом, князем Святополком. Но были и другие братоубийственные конфликты между князьями русскими… Историк Дмитрий Александрович Боровков анализирует древнерусские и скандинавские источники, пытаясь сопоставить факты, воссоздать тогдашнюю политическую ситуацию, рассмотреть разные мнения - и, может быть, приблизиться к истине, кто был прав, кто виноват в тех давних междоусобицах. Также разбираются аналогичные конфликты в странах Скандинавии и "варварских королевствах" раннесредневековой Европы.
384 Руб.
В этой книге собрано практически все, что известно о великом князе киевском Владимире Всеволодовиче Мономахе, - о том, каким его представляли современники и как оценивали ближайшие потомки. Государственный деятель, военачальник, талантливый писатель, он прекратил княжеские междоусобицы и, собрав в руках своей семьи значительную часть русских земель, выступил объединителем Руси. Отчасти именно это послужило причиной того, что имя Владимира Мономаха стало краеугольным камнем идеи "перенесения империи" на Русь, а сам он - частью политического мифа, формирование которого началось еще при его жизни на страницах древнейшей русской летописи - "Повести временных лет", составленной в 1116 году, - и продолжилось в XIII-XVI веках. Историк Дмитрий Боровков, критично подходя к сведениям, которые содержатся в летописях, сделал попытку выявить мотивы, которые влияли на создание летописного образа Владимира Мономаха, и тем самым воссоздать его подлинный облик.
586 Руб.
В этой книге переиздаются два редких исследования середины XIX столетия по истории древнерусской культуры: «Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням», написанная одним из лидеров славянофильского движения Константином Сергеевичем Аксаковым (1817—1860), и «Черты народной южнорусской истории» Николая Ивановича Костомарова (1817—1885). В приложении помещены песни об Илье Муромце и Добрыне Никитиче из собрания русских песен, подготовлявшегося членом славянофильского кружка Петром Васильевичем Киреевским (1808—1856), которые использовались в публикуемых работах в качестве предмета исследования.
602 Руб.
В этой книге переиздаются два редких исследования середины XIX столетия по истории древнерусской культуры: «Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням», написанная одним из лидеров славянофильского движения Константином Сергеевичем Аксаковым (1817—1860), и «Черты народной южнорусской истории» Николая Ивановича Костомарова (1817—1885). В приложении помещены песни об Илье Муромце и Добрыне Никитиче из собрания русских песен, подготовлявшегося членом славянофильского кружка Петром Васильевичем Киреевским (1808—1856), которые использовались в публикуемых работах в качестве предмета исследования.
512 Руб.
О «начале Руси», вернее о начале государства, которое мы теперь называем Русью, спорили, спорят и будут спорить. Полулегендарная летописная история не полно и не вполне достоверно отражает происходившие тогда процессы. А что думает об этом современная историческая наука? Ведь с момента появления трудов первых отечественных историков многое изменилось, но многие по-прежнему считают их вершиной научной мысли. Давайте попробуем познакомиться с сегодняшним взглядом на эти важные вопросы...
512 Руб.
Настоящая книга посвящена политике правителей Священной Римской империи в Западной и Центральной Европе в X-XI веках. Автор рассматривает основные внешнеполитические тенденции эпохи, получившие отражение в памятниках латиноязычной хронографии, - вопрос, который для большинства интересующихся европейским Средневековьем остается темным и малоизученным.
512 Руб.
"Окаянный" князь Святополк, который в борьбе за власть безжалостно убил родных братьев своих, Бориса и Глеба, заклал их, "как агнца непорочного и невинного". Этот кровавый эпизод начальной истории Русского государства на века стал сюжетом почти библейского по силе и убедительности повествования о братоубийственном преступлении и о смиренной покорности судьбе, которую проявили святые благоверные князья Борис и Глеб, с молитвой принявшие мученическую кончину. Не подвергая сомнению страшную фабулу этого конфликта, историк Дмитрий Александрович Боровков справедливо замечает, что сам феномен братоубийства и осуждение его инициатора нередко заслоняют и подменяют собой всю сложность реальной политической и психологической ситуации. Исследуя вместе с ним колоритные и, вместе с тем, неожиданные образы участников династической трагедии тысячелетней давности, читатель начинает понимать, насколько ценным, значительным и интригующим может быть не только сам по себе исторический факт, но и весь процесс исторического изыскания. Ибо эта, развертывающаяся на глазах читателя, панорама мнений и концепций как раз и запечатлевает духовный опыт нашего прошлого, нашу историю, живую и доныне актуальную.
473 Руб.
Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти - имена, известные не только тем, кто интересуется эпохой Возрождения, но буквально каждому более или менее образованному человеку. Гениальные, загадочные, многогранно одаренные личности, которые не первое столетие привлекают пристальное внимание. Осмыслить жизнь и творчество двух великих мастеров автор пытается, соединяя историко-биографический подход с достижениями классической психологической науки.
363 Руб.
Среди загадок русской истории особое место занимает тайна гибели двух сыновей крестителя Руси Владимира Святославича - Бориса и Глеба, убитых по приказу старшего брата Святополка, получившего в древнерусской литературе прозвище Окаянный. После изгнания Святополка началось почитание князей в княжеском роду. Память обоих страдальцев осталась для России священною. Русские люди, и преимущественно княжеский род, видели в них своих заступников и молитвенников. Летописи содержат много рассказов о чудесах исцеления, происходивших у их гроба, о победах, одержанных их именем и с их помощью, о паломничестве князей к их гробу, и т.д. Сохранившиеся исторические свидетельства о гибели двух князей порождают круг непростых вопросов. На них отвечает в своей книге историк Д.А. Боровков.
223 Руб.
"Окаянный" князь Святополк, который в борьбе за власть безжалостно убил родных братьев своих, Бориса и Глеба, заклал их, "как агнца непорочного и невинного". Этот кровавый эпизод начальной истории Русского государства на века стал сюжетом почти библейского по силе и убедительности повествования о братоубийственном преступлении и о смиренной покорности судьбе, которую проявили святые благоверные князья Борис и Глеб, с молитвой принявшие мученическую кончину. Не подвергая сомнению страшную фабулу этого конфликта, историк Дмитрий Александрович Боровков справедливо замечает, что сам феномен братоубийства и осуждение его инициатора нередко заслоняют и подменяют собой всю сложность реальной политической и психологической ситуации. Исследуя вместе с ним колоритные и, вместе с тем, неожиданные образы участников династической трагедии тысячелетней давности, читатель начинает понимать, насколько ценным, значительным и интригующим может быть не только сам по себе исторический факт, но и весь процесс исторического изыскания. Ибо эта, развертывающаяся на глазах читателя, панорама мнений и концепций как раз и запечатлевает духовный опыт нашего прошлого, нашу историю, живую и доныне актуальную.
95 Руб.
Эта книга не столько биография, сколько реконструкция психологического портрета скульптора, архитектора, художника и поэта Микеланджело Буонарроти, которого современники называли «божественный Микеланджело». Его творческий путь, продлившийся более 70 лет, начался в век Высокого Возрождения, а завершился в век маньеризма, подарив человечеству скульптуры Богородицы и Иисуса Христа, Давида и Моисея, фрески в Сикстинской капелле и соборе Святого Петра. Своим сложным характером он приводил в ужас монархов и пап, что не помешало ему стать самым высокооплачиваемым деятелем искусства своего времени, удостоившимся четырех прижизненных биографий. Пьетро Аретино, первая «акула пера» среди публицистов Ренессанса, писал, что «мир имеет много королей и только одного Микеланджело…».
889 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap