Книга петербургского искусствоведа Екатерины Андреевой посвящена двум школам нонконформистского искусства - московской и ленинградской. Нонконформизм появляется во второй половине 1940-х годов как искусство сознательного сопротивления тотальному идеологическому контролю. Как и все явления жизни, развивающиеся в неблагоприятных условиях, искусство, не вписавшееся в господствующий соцреализм, отличалось причудливым разнообразием форм и творческих индивидуальностей. Ценность нонконформизма состояла в том, что он стремился принадлежать современности и миру, выйти за рамки нормативного советского творчества. Сохранив мечту о свободе, нонконформизм тем самым обеспечил значительную часть российской культуры энергией развития. Эта книга - хроника движения сопротивления, анализ его стратегий и результатов, рассказ о героях и шедеврах. Издание адресовано искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством второй половины ХХ века.
3200 Руб.
Книга петербургского искусствоведа Екатерины Андреевой посвящена нонконформизму, который появился во второй половине 1940-х годов как искусство сознательного сопротивления тотальному идеологическому контролю. Как и все явления жизни, развивающиеся в неблагоприятных условиях, искусство, не вписавшееся в господствующий соцреализм, отличалось причудливым разнообразием форм и творческих индивидуальностей. Ценность нонконформизма состояла в том, что он стремился принадлежать современности и миру, выйти за рамки нормативного советского творчества. Сохранив мечту о свободе, нонконформизм тем самым обеспечил значительную часть российской культуры энергией развития. Эта книга — хроника движения сопротивления, анализ его стратегий и результатов, рассказ о героях и шедеврах. Издание адресовано искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством второй половины ХХ века. 2-е издание, исправленное и дополненное.
2101 Руб.
Альбом знакомит с ленинградским искусством, основанным на традиции экспрессионизма, которое во второй половине ХХ века рождает новые волны авангардной живописи, литературы, музыки и кино.
2615 Руб.
Книга историка искусств Екатерины Андреевой посвящена нескольким явлениям финской культуры. Автор исследует росписи в средневековых церквях, рассказывает о поместьях XVII-XIX веков и подробно останавливается на произведениях гения финской и мировой архитектуры ХХ века Алвара Аалто. Говоря о нем, Е. Андреева акцентирует такие моменты творческой философии архитектора, как органичность и превосходство принципов "природного" конструирования над "техногенным". Этот подход делает исторический пример финской культуры особенно актуальным для современного градостроения. Памятники, о которых пишет Е. Андреева, редко становились предметом интереса российских искусствоведов и историков архитектуры, что делает книгу важной для самых разных кругов читателей, а сочетание эрудиции и остроумия превращает ее в редкий образец отечественной словесности.
256 Руб.
"Врать только правду!" - книга о жизни Тимура Новикова (1958 - 2002), героя петербургского искусства, лидера "Новых художников" и художника группы "Кино", отца российского рейва, создателя "Новой Академии Изящных Искусств", неуклонного альтернативщика, теоретика художественной революции и реставрации. Черно-белые и цветные вклейки.
571 Руб.
"Врать только правду!" - книга о жизни Тимура Новикова (1958- 2002), героя петербургского искусства, лидера "Новых художников" и художника группы "Кино", отца российского рейва, создателя "Новой Академии Изящных Искусств", неуклонного альтернативщика, теоретика художественной революции и реставрации. 2-е издание, исправленное и дополненное.
1439 Руб.
"При всем бескрайнем разнообразии эрмитажных коллекций картина Малевича не затерялась в веренице музейных залов среди множества знаменитых экспонатов. Статус этой картины, которая воспринимается не только как живописное полотно, но и как символический объект, превосходно описал Велимир Хлебников. Перед нами - "взорванная художественная заповедь", напоминание о том, что любой мир и даже мир искусства проходит через рождение и смерть. Напоминание, раз и навсегда ставшее благодаря Малевичу бессмертным". Екатерина Андреева - российский искусствовед, куратор и арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX-XXI веков, кандидат искусствоведения, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея. 2-е издание.
722 Руб.
"...если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат черный есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала". Казимир Малевич
161 Руб.
Неделькины рассказы. Кузьмина Е. Набор: Нет. Возраст: От 0 месяцев. Количество страниц: 40. Год издания: 2023. Тип обложки: Твёрдый переплёт. Автор: Кузьмина Екатерина Юрьевна
848 Руб.
В настоящий сборник вошли статьи Екатерины Андреевой разных лет. Название «Мультиэкранное время» отсылает к повседневному опыту: открытию многочисленных окон на экране компьютера. Этот условный рефлекс на любой экран радикально изменил представления современного человека о времени, стерев образ линейно разворачивающейся ленты из прошлого в будущее.В период 1910–2010 культура и общество претерпели колоссальные изменения, облик искусства стремительно менялся. Андреева сосредотачивается на российском контексте: среди героев ее книги Николай Пунин, Марк Петров, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков и многие другие. Обращаясь к фигурам (и пространствам тоже) разных периодов, автор выстраивает полифоническую картину, где звучат голоса не только художников и критиков, но и мест: мастерских, зданий, садов и парков.Екатерина Юрьевна Андреева — российский искусствовед, куратор, арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX–XXI веков. Ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея.
3569 Руб.
В настоящий сборник вошли статьи Екатерины Андреевой разных лет. Название «Мультиэкранное время» отсылает к повседневному опыту: открытию многочисленных окон на экране компьютера. Этот условный рефлекс на любой экран радикально изменил представления современного человека о времени, стерев образ линейно разворачивающейся ленты из прошлого в будущее.В период 1910–2010 культура и общество претерпели колоссальные изменения, облик искусства стремительно менялся. Андреева сосредотачивается на российском контексте: среди героев ее книги Николай Пунин, Марк Петров, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков и многие другие. Обращаясь к фигурам (и пространствам тоже) разных периодов, автор выстраивает полифоническую картину, где звучат голоса не только художников и критиков, но и мест: мастерских, зданий, садов и парков.Екатерина Юрьевна Андреева — российский искусствовед, куратор, арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX–XXI веков. Ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея.
3569 Руб.
В настоящий сборник вошли статьи Екатерины Андреевой разных лет. Название «Мультиэкранное время» отсылает к повседневному опыту: открытию многочисленных окон на экране компьютера. Этот условный рефлекс на любой экран радикально изменил представления современного человека о времени, стерев образ линейно разворачивающейся ленты из прошлого в будущее.В период 1910–2010 культура и общество претерпели колоссальные изменения, облик искусства стремительно менялся. Андреева сосредотачивается на российском контексте: среди героев ее книги Николай Пунин, Марк Петров, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков и многие другие. Обращаясь к фигурам (и пространствам тоже) разных периодов, автор выстраивает полифоническую картину, где звучат голоса не только художников и критиков, но и мест: мастерских, зданий, садов и парков.Екатерина Юрьевна Андреева — российский искусствовед, куратор, арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX–XXI веков. Ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея.
3569 Руб.
Читателю предлагается увлекательное путешествие через несколько пластов современности от 1940-х годов к сегодняшнему дню. Исследуя смену концепций современного искусства, автор рассказывает историю основных его направлений. Творчество российских художников впервые рассматривается как составная часть общемировой эволюции актуального искусства. Книга богато иллюстрирована и адресована всем интересующимся современным художественным творчеством.
311 Руб.
Язык анимации - не диалект профессиональной корпорации, но основное визуальное средство общения современности. Он действует в компьютерных интерфейсах, в сфере общественного транспорта, занимает пространство в "большом" кино. В понятии "анимация" одни смыслы заменяются другими: теперь не часто вспоминают, что анима - это душа, разве что этот старинный дух веет в реанимации, но всем понятен аниматор - затейник, помогающий устроить праздник и провести досуг .Однако на функцию аниматора можно посмотреть с другой стороны, отметив его задачу объединить людей в игровом общении и раскрыть творческий потенциал публики. Если вернуться к истории, то новейшее российское искусство в режим анимации первыми перевели в своей живописи и кино начала 1980-х ленинградские "Новые художники": Тимур Новиков, Иван Сотников, Олег Котельников, Андрей Крисанов, Виктор Цой и др. Искусство аниматоров продолжает пути авангарда и позволяет видеть то, как "оживленная" линия и цвет воплощают образ непрерывной и непредсказуемой изменчивости, трансформации материи и идеях, социальных и природных явлениях.
5401 Руб.
В книге известного искусствоведа Екатерины Андреевой речь идет о творчестве петербургских и московских художников нескольких поколений: от нонконформистов-шестидесятников до миллениалов. Принципом отбора текстов стало исследование личного, а не группового творчества, так как современное искусство, несмотря на сетевой характер культуры, отнюдь не монолитно, в нем преобладают изолированные художественные системы - "параллельные современности", отделенные друг от друга, но не от жизни. Самые заметные изменения в современном искусстве связаны с тем, что оно, став мультимедийным, не зависит от материальных ограничений. Искусство творится из всего и обо всем, принимая любые формы: это видео-арт и инсталляции, скульптуры и арт-объекты, фотография, стрит-арт, живопись, графика, кино, театр, мода… И все это создается с помощью новых технологий и затрагивает самые разнообразные темы современной жизни: социальную справедливость, экологию культуры, гендерные роли, историю и ее толкование, глобализацию и т.д. Ракурсы современности без исторических делений и футурологических прогнозов - вот предмет данной книги. Издание адресовано искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного искусства.
3105 Руб.
Настоящее издание является историко-художественной реконструкцией наименее знакомого читателям первого десятилетия жизни Петербурга - с 1703 по 1712 годы, когда в невской дельте был построен ряд крепостных сооружений для обороны против шведов и вырос город, ставший не только морским и торговым центром России, но и столицей Российского государства. Издание подготовлено на основе обширного комплекса архивных и музейных материалов. Главы книги рассказывают о боевых действиях во время Северной войны, создании Балтийского флота, складывании и административном устройстве Ингерманландской (позднее Санкт-Петербургской) губернии, деревянном и каменном строительстве города, быте местного населения и многом другом, что может быть интересно самой широкой читательской аудитории.
3034 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap