Макс Шелер (Max Scheler; 22.08.1874-19.05.1928) — немецкий философ и социолог: противопоставил этике И.Канта учение о ценности: основоположник аксиологии (теории ценностей), социологии знания и философской антропологии как самостоятельных дисциплин. Профессор в Кёльне (1919-1928 гг.). Испытал значительное влияние философии жизни и феноменологии Э. Гуссерля, с серередины 1910-х годов обратился к католической религиозной философии («О вечном в человеке». 1921, и др.), в дальнейшем покинул почву католической религии откровения и развивал пантеистически-персоналистскую метафизику, в рамки которой хотел включить все науки, в том числе антропологию. .«Проблемы социологии знания» (1924-1926) - главная философско-социологическая работа «позднего» Макса Шелера, признанного основателя и классика немецкой «социологии знания». Отвергая проект социологии О. Конта. Шелер предпринимает героическую попытку начать социологию
829 Руб.
Макс Шелер (Max Scheler; 22.08.1874-19.05.1928) — немецкий философ и социолог: противопоставил этике И.Канта учение о ценности: основоположник аксиологии (теории ценностей), социологии знания и философской антропологии как самостоятельных дисциплин. Профессор в Кёльне (1919-1928 гг.). Испытал значительное влияние философии жизни и феноменологии Э. Гуссерля, с серередины 1910-х годов обратился к католической религиозной философии («О вечном в человеке». 1921, и др.), в дальнейшем покинул почву католической религии откровения и развивал пантеистически-персоналистскую метафизику, в рамки которой хотел включить все науки, в том числе антропологию. .«Проблемы социологии знания» (1924-1926) - главная философско-социологическая работа «позднего» Макса Шелера, признанного основателя и классика немецкой «социологии знания». Отвергая проект социологии О. Конта. Шелер предпринимает героическую попытку начать социологию
829 Руб.
Изложены основные идеи и понятия, научные проблемы и направления социологических исследований представителей феноменологической социологии знания П. Бергера и Т. Лукмана, теорий конфликта Л. Козера и Р. Даренфорда, теорий социального обмена Дж. Хоманса и П. Блау, психоаналитической концепции К. Хорни, Э. Эриксона, Э. Фромма, леворадикальной социологии Ч. Миллса, неомарксизма Франкфуртской школы. Каждый раздел содержит подробную библиографию, вопросы для самопроверки, ключевые высказывания классиков социологии XX века. Включен словарь терминов. В приложении приведены требования к письменным работам по истории социологии. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование в области социологии, философии, политологии и культурологии. Может использоваться при подготовке кадров социологического профиля в магистратуре и аспирантуре.
608 Руб.
В монографии анализируются эпистемологические и теоретико-методологические проблемы, стоящие перед современной социологией, совершающей переход к постнеклассическому типу рациональности. Авторы подробно излагают тенденции развития социологии в центральных и периферийных регионах мира, особое внимание уделяя развитию индигенной социологии, прежде всего национальной социологии в России. Значительное место уделяется таким вопросам, как фундаментальная и прикладная социология, мультипарадигмальность и парадоксы теоретизирования, постнеклассическая наука и смена критериев научности, ограничения рационального суждения и критика здравого смысла, двойственный статус социологии, качественная и количественная методология, разграничение ценностного и оценочного знания в методологии, политическая ангажированность социологов, народническая социология, христианская и православная социология. Предназначено для студентов и преподавателей вузов гуманитарного профиля, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной социологии.
1760 Руб.
В данном учебном пособии представлен курс лекций по социологии, в котором рассматриваются ключевые проблемы социологической науки: исторические аспекты становления социологического знания: социология как отрасль научного знания; общество как объект социологии: социальная структура общества: социальная стратификация и социальная мобильность: социальные нормы и социальный контроль: социальные группы, организации, общности: специальные социологические теории и др. Для успешного освоения данных разделов в учебном пособии предлагается глоссарий, а также ряд логических схем и таблиц, в которых сложный социологический материал обретает понятную и структурированную форму. Данный курс лекции рекомендуется для бакалавров, магистров, обучающихся по направлению "социология", аспирантов и преподавателей, а также для всех, кто стремится познать законы функционирования общества и специфику социологического знания.
141 Руб.
В монографии анализируются эпистемологические и теоретико-методо-логические проблемы, стоящие перед современной социологией, совершающей переход к постнеклассическому типу рациональности. Авторы подробно излагают тенденции развития социологии в центральных и периферийных регионах мира, особое внимание уделяя развитию индигенной социологии, прежде всего национальной социологии в России. Значительное место уделяется таким вопросам, как фундаментальная и прикладная социология, мультипарадигмальность и парадоксы теоретизирования, постнеклассиче-ская наука и смена критериев научности, ограничения рационального суждения и критика здравого смысла, двойственный статус социологии, качественная и количественная методология, разграничение ценностного и оценочного знания в методологии, политическая ангажированность социологов, народническая социология, христианская и православная социология. . .Предназначено для студентов и преподавателей вузов гуманитарного профиля, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной социологии. . . . . . . . . .
1779 Руб.
В монографии анализируются эпистемологические и теоретико-методо-логические проблемы, стоящие перед современной социологией, совершающей переход к постнеклассическому типу рациональности. Авторы подробно излагают тенденции развития социологии в центральных и периферийных регионах мира, особое внимание уделяя развитию индигенной социологии, прежде всего национальной социологии в России. Значительное место уделяется таким вопросам, как фундаментальная и прикладная социология, мультипарадигмальность и парадоксы теоретизирования, постнеклассиче-ская наука и смена критериев научности, ограничения рационального суждения и критика здравого смысла, двойственный статус социологии, качественная и количественная методология, разграничение ценностного и оценочного знания в методологии, политическая ангажированность социологов, народническая социология, христианская и православная социология. . .Предназначено для студентов и преподавателей вузов гуманитарного профиля, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной социологии. . . . . . . . . .
1779 Руб.
Георг Зиммель (1858-1918) - немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней "философии жизни", основоположник т.н. формальной социологии. В том вошли переводы его работ по проблемам социологии: "Социальная дифференциация, Социологические и психологические исследования", "Философия денег", "Экскурс о чужаке", "Как возможно общество?", "Общение. Пример чистой, или формальной социологии", "Человек как враг", "Религия. Социально-психологический этюд", "К вопросу о гносеологических истоках религии", "К социологии религии", "Личность Бога", "Проблема религиозного положения". Книга рассчитана на философов, социологов и широкий круг читателей.
947 Руб.
Георг Зиммель (1858-1918) - немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней "философии жизни", основоположник т. н. формальной социологии. В том вошли переводы его работ по проблемам социологии: "Социальная дифференциация, Социологические и психологические исследования", "Философия денег", "Экскурс о чужаке", "Как возможно общество?", "Общение. Пример чистой, или формальной социологии", "Человек как враг", "Религия. Социально-психологический этюд", "К вопросу о гносеологических истоках религии", "К социологии религии", "Личность Бога", "Проблема религиозного положения". Книга рассчитана на философов, социологов и широкий круг читателей.
882 Руб.
Предлагаемая работа - из числа первых учебных пособий о новой отрасли формирующегося научного знания - социологии безопасности. Книга призвана дать целостное представление о возрастающей актуализации проблемы безопасности личности, общества, государства и человеческой цивилизации. Междисциплинарный подход в раскрытии теоретико-методологических особенностей социологического знания о безопасности сочетается с системным анализом различных аспектов (социокультурных, социально-психологических, гуманитарных, философских и биосоциальных) явления безопасности в современном мире. Подробно рассматриваются концептуальные основы программы безопасности развития и эволюция социальных знаний о безопасности. Книга рассчитана на студентов, аспирантов гуманитарного профиля, а также представляет интерес для широких групп специалистов в области социологии, политологии, культурологии и социальной психологии, изучающих теорию и практику глобальных изменений современного общества.
289 Руб.
Предлагаемая работа - из числа первых учебных пособий о новой отрасли формирующегося научного знания - социологии безопасности. Книга призвана дать целостное представление о возрастающей актуализации проблемы безопасности личности, общества, государства и человеческой цивилизации. Междисциплинарный подход в раскрытии теоретико-методологических особенностей социологического знания о безопасности сочетается с системным анализом различных аспектов (социокультурных, социально-психологических, гуманитарных, философских и биосоциальных) явления безопасности в современном мире. Подробно рассматриваются концептуальные основы программы безопасности развития и эволюция социальных знаний о безопасности. Книга рассчитана на студентов, аспирантов гуманитарного профиля, а также представляет интерес для широких групп специалистов в области социологии, политологии, культурологии и социальной психологии, изучающих теорию и практику глобальных изменений современного общества.
289 Руб.
Проанализированы социально-философские проблемы системы образования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гуманитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культуры. Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства. Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики, а также студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям.
354 Руб.
В данном учебном пособии ключевые проблемы социологии управления с ее понятийным инструментарием и основными теоретическими направлениями предстают в лаконичном, доступном для овладения основами данной науки в сжатые сроки виде, что не помешало авторам уделить внимание проблемам управления в российском обществе, логично вплетенным в научно-познавательную колею теории социологии управления, что позволяет оценить уровень и масштаб задач, стоящих сегодня перед российской системой управления. Тематические разделы учебного пособия содержат следующие блоки: социология управления в системе научного знания, специфика и история формирования, управление как социальный феномен, власть и управление, актуальные проблемы повышения управленческой культуры; управленческое воздействие в системе повышения эффективности социального управления; актуальные проблемы в области управления социальными процессами в современной России. Данное учебное пособие рекомендуется для студентов высших учебных заведений. а также всех тех, кто интересуется управленческими проблемами в контексте их социологического осмысления.
108 Руб.
В учебнике рассматриваются наиболее значимые вопросы современного военно-социологического знания. Предметная область военной социологии раскрывается через теоретико-методологическую призму фундаментальной социологии.
1593 Руб.
В учебнике рассматриваются наиболее значимые вопросы современного военно-социологического знания. Предметная область военной социологии раскрывается через теоретико-методологическую призму фундаментальной социологии.
1593 Руб.
Основная цель данного учебного пособия - познакомить читателя с ключевыми проблемами социологии управления и овладеть понятийным инструментарием и методологическими навыками изучения управленческих явлений и процессов. Особое внимание в данном учебном пособии уделяется проблемам управлении в российском обществе, которые логично вплетены в научно-познавательную колею теории социологии управления и позволяют оценить уровень и масштаб проблем, стоящих сегодня перед российской системой управления. Тематические разделы учебного пособия содержат следующие блоки: социология управления в системе научного знания; специфика и история формирования: управление как социальный феномен; класть и управление; актуальные проблемы повышения управленческой культуры; управленческое воздействие в системе повышения эффективности социального управления; актуальные проблемы в области управления социальными процессами в современной России. Рекомендуется для студентов высших учебных заведений, а также всех тех, кто интересуется социологической наукой и непосредственно управленческими проблемами.
141 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap