Книга состоит из ряда очерков о казаках, их истории, нравах и обычаях, об их участии в войнах наполеоновской эпохи, а также о том, как они себя вели в Париже в 1814 г. Поскольку в тот период казаки стали излюбленной натурой для изображения европейских живописцев, то текст проиллюстрирован материалами из Государственного Исторического музея (г. Москва), одного из главных хранилищ раритетов казачьей старины России. Основу изобразительного ряда, в частности, составила не изданная полностью до сих пор серия акварелей, созданная в Париже художником Г. Опицем в 1814 г. Комментарии к картинам даны на русском и французском языках. Перевод на французский язык Мишель де Винча.
587 Руб.
В книге публикуются все известные на сегодняшний день акварели "парижской серии" Г. Э. Опица, посвященные пребыванию казаков во французской столице после захвата города русскими войсками в 1814 году: здесь нашли свое отражение всевозможные бытовые подробности, взаимоотношения казаков с местными жителями, различные забавные случаи, подмеченные взглядом художника. "Акварельную" часть предваряют две статьи, посвященные роли казаков в императорской армии и самому Опицу и его картинам. Текст публикуется на русском и французском языках. Изображения предоставлены Государственным историческим музеем (Москва), Государственным Эрмитажем (Санкт-Петербург), музеем Карнавале (Париж), Национальной библиотекой Франции (Париж), С. А. Подстаницким (Москва).
1739 Руб.
В книге публикуются все известные на сегодняшний день акварели "парижской серии" Г. Э. Опица, посвященные пребыванию казаков во французской столице после захвата города русскими войсками в 1814 году: здесь нашли свое отражение всевозможные бытовые подробности, взаимоотношения казаков с местными жителями, различные забавные случаи, подмеченные взглядом художника.
3039 Руб.
В книге публикуются все известные на сегодняшний день акварели "парижской серии" Г. Э. Опица, посвященные пребыванию казаков во французской столице после захвата города русскими войсками в 1814 году: здесь нашли свое отражение всевозможные бытовые подробности, взаимоотношения казаков с местными жителями, различные забавные случаи, подмеченные взглядом художника.
3039 Руб.
Книга рассказывает о заграничных походах русской армии, которая, изгнав Наполеона из России, освободила страны Европы и в 1814 году победно вошла в Париж, вынудив Францию подписать капитуляцию, а "повелителя мира" отречься от престола.
676 Руб.
Книга рассказывает о заграничных походах русской армии, которая, изгнав Наполеона из России, освободила страны Европы и в 1814 году победно вошла в Париж, вынудив Францию подписать капитуляцию, а «повелителя мира» отречься от престола. . . . . . . . .
1309 Руб.
Книга рассказывает о заграничных походах русской армии, которая, изгнав Наполеона из России, освободила страны Европы и в 1814 году победно вошла в Париж, вынудив Францию подписать капитуляцию, а «повелителя мира» отречься от престола. . . . . . . . .
1309 Руб.
В набор вошли картины русских и зарубежных художников-баталистов, посвященных Отечественной войне 1812 года и Заграничным походам русской армии 1813-1814 годов. 1. Мастерская Игнатия Клаубера по оригиналу Джузеппе Багетти. Переход французской армии через Неман 12 июня 1812 года 2. Николай Самокиш. Подвиг солдат генерала Н.Н. Раевского под Салтановкой 11 июля 1812 года. 1912 3. Сергей Кившенко. Бегство населения из Смоленска. 1812 год 4. Петер фон Хесс (Гесс). Бородинское сражение 26 августа (7 сентября 1812 года). 1843 5. Алексей Кившенко. Военный совет в Филях в 1812 году. 1882 6. Алексей Кившенко. Въезд Наполеона в Кремль 7'. Василий В. Верещагин. В покоренной Москве. 1897-1898 8. Альбрехт Адам. Наполеон в горящей Москве. 1841 9. Эрнст Лисснер. Изгнание французов из Москвы 10. Петер фон Хесс (Гесс). Сражение под Малоярославцем. 1812 год 11. Михаил Микешин. Подвиг батареи полковника Никитина в сражении под Красным в 1812 году. 1854 12. Василий В. Верещагин. На этапе. Дурные вести из Франции. 1887-1895 13. Петер фон Хесс (Гесс). Переправа через Березину. 1844 14. Богдан Виллевальде. Блюхер и казаки в Бауцене. 1885 15. Константин Филиппов. Казаки в походе. 1851 16. Александр Коцебу. Сражение при Кульме 17-18 августа 1813 года 17. Александр Зауервейд. Сражение при Лейпциге с 2 по 7 октября 1813 года. 1844 18. Михаил Микешин. Сражение при Монмирале. 1857 19. Василий Тимм. Сражение при Фертам пену азе 13 марта 1814 года. 1839 20. Богдан Виллевальде. Сражение при Париже 17 марта 1814 года. 1834 21. Алексей Кившенко. Вступление русских и союзных войск в Париж:. 1880 22. Богдан Виллевальде. Они попали в плен в 1814 году. 1885 23. Иван Розен. Гвардейский экипаж: в Париже. 1814 год. 1911 24. Иван Айвазовский. Наполеон на острове Святой Елены. 1897
1697 Руб.
Акварели художника Г.Э.Опица, объединенные темой "казаки в Париже в 1814 году", поступили в Государственный исторический музей в 1924 г. в составе коллекции П.Я.Дашкова, известного петербургского собирателя. .Очевидно, серия акварелей, выполненных в едином художественном ключе, попала к нему из одного источника и хранилась как единое целое. .Акварели Опица дают представление о любопытнейшей странице эпопеи войны 1812-1814 гг. - во-первых, воссоздают образную картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, а во-вторых, передают совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе. Живость наблюдений, натурные зарисовки с невероятно добросовестным вниманием к мелочам, некоторый налет ироничности, смягченный доброй улыбкой, - все это придает акварелям ни с чем не сравнимое очарование. .Отдельное место в акварельных рисунках занимает "бивачная" тема. Видимо, яркость, и необычность зрелища военного лагеря в городе была весьма соблазнительна для художника, поставившего целью запечатлеть необычайные события пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника. .Создается впечатление, что над своими акварелями Опиц работал по заказам, предназначая их для продажи. Зарисовки с натуры при окончательном воплощении в листовые, большого формата произведения претерпевали определенные изменения. Некоторые персонажи кажутся похожими друг на друга, "переходящими" из одного сюжета в другой. Но порой художник точен до скрупулезности. Следует отметить, что взгляд Опица удивительным образом совпадает с тем, как воспринимали свое пребывание в Париже русские офицеры. Воспоминания, мемуары, литературные эссе эпохи 1812-1814 гг. наполнены радостью по поводу окончания войны, благодарностью за дружественное участие горожан, удивлением перед легкостью общения с ними. Это подтверждают и приведенные выдержки из воспоминаний русских офицеров, побывавших в Париже в 1814 г.
499 Руб.
Акварели художника Г.Э.Опица, объединенные темой "казаки в Париже в 1814 году", поступили в Государственный исторический музей в 1924 г. в составе коллекции П.Я.Дашкова, известного петербургского собирателя. .Очевидно, серия акварелей, выполненных в едином художественном ключе, попала к нему из одного источника и хранилась как единое целое. .Акварели Опица дают представление о любопытнейшей странице эпопеи войны 1812-1814 гг. - во-первых, воссоздают образную картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, а во-вторых, передают совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе. Живость наблюдений, натурные зарисовки с невероятно добросовестным вниманием к мелочам, некоторый налет ироничности, смягченный доброй улыбкой, - все это придает акварелям ни с чем не сравнимое очарование. .Отдельное место в акварельных рисунках занимает "бивачная" тема. Видимо, яркость, и необычность зрелища военного лагеря в городе была весьма соблазнительна для художника, поставившего целью запечатлеть необычайные события пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника. .Создается впечатление, что над своими акварелями Опиц работал по заказам, предназначая их для продажи. Зарисовки с натуры при окончательном воплощении в листовые, большого формата произведения претерпевали определенные изменения. Некоторые персонажи кажутся похожими друг на друга, "переходящими" из одного сюжета в другой. Но порой художник точен до скрупулезности. Следует отметить, что взгляд Опица удивительным образом совпадает с тем, как воспринимали свое пребывание в Париже русские офицеры. Воспоминания, мемуары, литературные эссе эпохи 1812-1814 гг. наполнены радостью по поводу окончания войны, благодарностью за дружественное участие горожан, удивлением перед легкостью общения с ними. Это подтверждают и приведенные выдержки из воспоминаний русских офицеров, побывавших в Париже в 1814 г.
499 Руб.
Картины художника-баталиста Б.П. Виллевальде прославляют победы русского оружия или посвящены выдающимся событиям в жизни страны. Он старался отойти от помпезности при изображении государственных лиц, важных исторических событий и военных действий. И во всем, что он писал, мы видим его горячую любовь к Отчизне, сочувствие к тем, кто добывал ее славу на полях сражений. Он любил наблюдать жизнь военных, и в жанровых сценах, написанных мастерской рукой, нередко появлялся добрый юмор, возникающий при общении русских воинов с местным населением. Его преподавательская деятельность строилась на четко выверенных художественных позициях, однако своим ученикам он позволял пробовать себя во всем, к чему лежала душа каждого из них. И ученики, среди которых будет много известных живописцев, любили своего умного и благородного наставника. Список репродукций картин Б.П. Виллевальде: Автопортрет Отступление французов из России.1812 год.1891 Прощание. 1885 Они попали в плен в 1814 году. 1885 Казаки в Бауцене. 1885 Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году. 1884 Охотники на привале. 1844 Сцена у верстового столба. 1859 Сегодня ты, а завтра я! Кульм. 1813 год. 1886 Вид Владикавказа. 1860 Будущий воин. 1855 Кавалерийская атака при Башкадыкларе 10 ноября 1853 года. 1855 Лейб-гвардии Конный полк в сражении при Фершампенуазе 13 марта 1814 года. 1891 Отступление французов из России. 1846 Подвиг Конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году. 1884 Рядовой лейб-гвардии Павловского полка. 1840-е Сражение при Грохове 13 февраля 1831 года. Середина XIX века Сражение при Париже 17 марта 1814 года. 1834 Бой в Роттентурмском ущелье. 1871 Открытие памятника "Тысячелетие России" в Новгороде в 1862 году. 1864 Сражение при Быстрице (Эпизод из русско-турецкой войны).1881 Переправа через Березину. 1891 Портрет художника А.И. Зауервейда. Начало 1840-х Охотники Ширванского полка на Гунибе. 1870
1697 Руб.
На обложке этой книги неслучайно помещен рисунок из серии "Русские казаки в Париже", передающий необыкновенно мирную атмосферу присутствия российской армии во французской столице в 1814 году. Это совершенно несравнимо с тем, как вели себя солдаты Наполеона в Москве в 1812 году, устроив в Первопрестольной сущий погром и ободрав древнюю русскую столицу как липку. Именно о жизни Москвы в том героическом году и повествуется в этой книге: подготовка города к войне, неожиданная его сдача Наполеону, а затем вынужденное самосожжение Первопрестольной, жизнь москвичей во время оккупации, сидение Наполеона на Москве и его безуспешные попытки заключить перемирие, грабежи и варварство вражеских солдат, разорение православных храмов и дворянских усадеб... А еще психологический портрет московского генерал-губернатора Ростопчина, явившегося катализатором событий двухсотлетней давности, его отношения с Кутузовым и Александром I, подробности создания воздушного шара для борьбы с французами, шпионская сеть в Москве, дело Верещагина, история первого мэра Москвы, тяжелая участь русских раненых, попытка французов перед их бегством окончательно "добить" Москву... Об этом и многом другом рассказывает историк Москвы, писатель Александр Васькин. Книга снабжена именным указателем.
756 Руб.
На обложке этой книги неслучайно помещен рисунок из серии «Русские казаки в Париже», передающий необыкновенно мирную атмосферу присутствия российской армии во французской столице в 1814 году. Это совершенно несравнимо с тем, как вели себя солдаты Наполеона в Москве в 1812 году, устроив в Первопрестольной сущий погром и ободрав древнюю русскую столицу как липку. Именно о жизни Москвы в том героическом году и повествуется в этой книге: подготовка города к войне, неожиданная его сдача Наполеону, а затем вынужденное самосожжение Первопрестольной, жизнь москвичей во время оккупации, сидение Наполеона на Москве и его безуспешные попытки заключить перемирие, грабежи и варварство вражеских солдат, разорение православных храмов и дворянских усадеб. А еще психологический портрет московского генерал-губернатора Ростопчина, явившегося катализатором событий двухсотлетней давности, его отношения с Кутузовым и Александром I, подробности создания воздушного шара для борьбы с французами, шпионская сеть в Москве, дело Верещагина, история первого мэра Москвы, тяжелая участь русских раненых, попытка французов перед их бегством окончательно «добить» Москву. Об этом и многом другом рассказывает историк Москвы, писатель Александр Васькин. 0
440 Руб.
На обложке этой книги неслучайно помещен рисунок из серии «Русские казаки в Париже», передающий необыкновенно мирную атмосферу присутствия российской армии во французской столице в 1814 году. Это совершенно несравнимо с тем, как вели себя солдаты Наполеона в Москве в 1812 году, устроив в Первопрестольной сущий погром и ободрав древнюю русскую столицу как липку. Именно о жизни Москвы в том героическом году и повествуется в этой книге: подготовка города к войне, неожиданная его сдача Наполеону, а затем вынужденное самосожжение Первопрестольной, жизнь москвичей во время оккупации, сидение Наполеона на Москве и его безуспешные попытки заключить перемирие, грабежи и варварство вражеских солдат, разорение православных храмов и дворянских усадеб. А еще психологический портрет московского генерал-губернатора Ростопчина, явившегося катализатором событий двухсотлетней давности, его отношения с Кутузовым и Александром I, подробности создания воздушного шара для борьбы с французами, шпионская сеть в Москве, дело Верещагина, история первого мэра Москвы, тяжелая участь русских раненых, попытка французов перед их бегством окончательно «добить» Москву. Об этом и многом другом рассказывает историк Москвы, писатель Александр Васькин. 0
440 Руб.
Книга посвящена парижскому периоду творчества русского художника Л.С. Бакста (1866-1924), прожившему в столице Франции четверть своей жизни (1910-1924) и создавшему там большую часть произведений, принесших ему мировую славу. Оформитель балетов в знаменитых "Русских сезонах" С.П. Дягилева, Бакст впервые представлен в книге как сценограф других частных музыкальных антреприз - Анны Павловой, Иды Рубинштейн, Марии Кузнецовой, а также как декоратор Гранд-опера - главного музыкального театра Парижа. На основании прежде не публиковавшихся документов художник показан как законодатель стиля в декоративном искусстве - в области моды, создания текстильных орнаментов, оформления интерьеров. В книге освещается последний период работы художника, ознаменовавшийся созданием серии монументальных полотен для особняка семейства Ротшильдов. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей.
2899 Руб.
Книга посвящена парижскому периоду творчества русского художника Л.С. Бакста (1866-1924), прожившему в столице Франции четверть своей жизни (1910-1924) и создавшему там большую часть произведений, принесших ему мировую славу. Оформитель балетов в знаменитых "Русских сезонах" С.П. Дягилева, Бакст впервые представлен в книге как сценограф других частных музыкальных антреприз - Анны Павловой, Иды Рубинштейн, Марии Кузнецовой, а также как декоратор Гранд-опера - главного музыкального театра Парижа. На основании прежде не публиковавшихся документов художник показан как законодатель стиля в декоративном искусстве - в области моды, создания текстильных орнаментов, оформления интерьеров. В книге освещается последний период работы художника, ознаменовавшийся созданием серии монументальных полотен для особняка семейства Ротшильдов. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей.
2899 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap