жерихина елена игоревна фрейлины и статс дамы

Жерихина Е. Фрейлины и статс-дамы

Жерихина Е. Фрейлины и статс-дамы

Пр-во:

Загадочные сегодня должности — фрейлины, статс-дамы и гофмейстерины — станут понятны тем, кто прочитает эту книгу. Блеск Императорского двора требовал присутствия не только мужского, но и женского штата, как достойной оправы блеска императрицы, ее дочерей и других Великих княгинь. Девицы благородного происхождения, служившие при императорском или великокняжеском дворе, назывались фрейлинами. Во главе фрейлин была поставлена обер-гофмейстерина (руководительница двора) Её Величества. Фрейлины обязаны были сопровождать императрицу (или Великую княгиню) при выезде, принимать явившихся ко двору лиц, участвовать во всех церемониях, приемах, благотворительных акциях и развлечениях двора. Фрейлины обязательно присутствовали на свадебных, коронационных торжествах, на отпевании своих покровительниц и имели право приезда ко двору даже после замужества и ухода со службы. Несмотря на то, что замужество вело к потере должности фрейлины, они и после замужества получали приглашения ко двору и могли пригласить в свой дом императрицу и императора. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Е. Фрейлины и статс-дамы

Жерихина Е. Фрейлины и статс-дамы

Пр-во:

Загадочные сегодня должности — фрейлины, статс-дамы и гофмейстерины — станут понятны тем, кто прочитает эту книгу. Блеск Императорского двора требовал присутствия не только мужского, но и женского штата, как достойной оправы блеска императрицы, ее дочерей и других Великих княгинь. Девицы благородного происхождения, служившие при императорском или великокняжеском дворе, назывались фрейлинами. Во главе фрейлин была поставлена обер-гофмейстерина (руководительница двора) Её Величества. Фрейлины обязаны были сопровождать императрицу (или Великую княгиню) при выезде, принимать явившихся ко двору лиц, участвовать во всех церемониях, приемах, благотворительных акциях и развлечениях двора. Фрейлины обязательно присутствовали на свадебных, коронационных торжествах, на отпевании своих покровительниц и имели право приезда ко двору даже после замужества и ухода со службы. Несмотря на то, что замужество вело к потере должности фрейлины, они и после замужества получали приглашения ко двору и могли пригласить в свой дом императрицу и императора. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Петербурженка

Жерихина Елена Игоревна Петербурженка

Пр-во:

Петербурженка — уроженка Санкт-Петербурга или женщина, получившая здесь воспитание; личность, сложившаяся под влиянием экологии и социально-исторических реалий Санкт-Петербурга, носительница петербургской культуры. Этот тип определился спустя сто лет бытования города, в начале XIX века: психологически петербурженки сильно отличались от жительниц других областей России, их выделяло повышенное самоуважение, достоинство и самодостаточность, характерное для Прибалтики спокойствие.Петербургской даме или девушке не было необходимости привлекать к себе внимание яркостью и громким голосом, поскольку на протяжении XVIII и XIX веков мужское население в столице всегда превышало женское, особенно в возрасте «ухаживания и женитьбы». В середине XIX века холостых мужчин в Петербурге было в полтора раза больше. Это было вызвано значительным числом молодых мужчин, которые прибывали в столицу, надеясь сделать карьеру. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Коллекционеры и собиратели

Жерихина Елена Игоревна Коллекционеры и собиратели

Пр-во:

Первым отечественным коллекционером и основоположником традиций осмысленного естественнонаучного и художественного собирательства в России по праву считается Петр I. Петр I повлиял на выработку общественных вкусов, на формирование культурного облика Петербурга, на развитие отечественной культуры в целом. Политика царя-реформатора в сфере собирательства и коллекционирования нашла понимание в просвещенном обществе высшей аристократии, дворянства, лиц свободных профессий. Произведения живописи, скульптуры наполняли парадные залы петербургских домов, где демонстрировали и предметы старинной керамики, ювелирного, искусства, собрания манускриптов. В конце XIX века Петербург охватила страсть к коллекционированию, приобретя чуть ли не маниакальный характер. На сегодняшний день коллекционирование признано самым популярным увлечением в мире, приобретающим все новые и новые формы. Собирательство требует от человека максимальной концентрации его способностей и, прежде всего, принесения себя целиком в жертву этому занятию. Кроме того, коллекционеру нужен заинтересованный, неравнодушный к собирательству «зритель» и «слушатель», способный восхититься результатами кропотливого и многолетнего собирательского труда, выразить удивление перед явленным чудом – собранием раритетов, редкостных находок, перед небывалой удачей и глубиной культурной памяти хозяина раритетов

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Столичный чиновник

Жерихина Елена Игоревна Столичный чиновник

Пр-во:

Классический облик Петербурга, в действительности — декорация чиновному и военному театру Империи. Житель столицы, петербургский чиновник, стал узнаваемым героем русской литературы. Но каким же он был в действительности? Как складывалась его судьба, от чего зависела карьера, где он жил, как он проводил свободное время? Автор надеется, что читатель найдет ответы в этой книге, которая посвящена не системе государственной администрации, а жизни петербуржца.Чиновник, одна из самых «знаковых» фигур российской столицы, — это государственный служащий, имевший гражданский чин по «Табели о рангах». Для обывателей — любой служащий государственного учреждения.Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Александровский ампир

Жерихина Елена Игоревна Александровский ампир

Пр-во:

Над созданием архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга трудились великие европейские и русские зодчие. Результатом их трудов стало единое эстетически совершенное пространство центра города. Существующая ныне планировка центральной части Санкт-Петербурга представляет невиданную ранее систему зримого воплощения государственной власти России. Она сложилась и оформилась в эпоху классицизма, в 1770-1830-е годы.Для Александровского ампира, стиля позднего (высокого) классицизма, характерно точное символическое соответствие назначения сооружения соподчиненности ордеров; соответствие ордера и скульптурного убранства законам симметрии, системе пропорций, тексту скульптурных и декоративных элементов. Большую роль играло взаимодействие архитектуры с монументальной скульптурой, раскрывавшей назначение зданий.В этой книге мы рассмотрим архитектурную историю царствования императора Александра I — первой четверти XIX века.Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Петербургская семья

Жерихина Елена Игоревна Петербургская семья

Пр-во:

Петербургские семьи различались общественным положением, материальным благосостоянием, составом, конфессиональной принадлежностью. Но были общие черты, отличавшие их от провинциальных семейств. Уже с середины XVIII века большинство петербуржцев жили не «домом», но — в квартире, что предполагало семьи всего в два поколения. Жизнь в казенных квартирах на виду у сослуживцев накладывала общий отпечаток на быт семей служащих одного ведомства. Кандидатура супруги гражданского чиновника и особенно офицера рассматривалась начальством и одобрялась сослуживцами.Для Петербурга характерно многообразие жизненных укладов, практически во всех сословиях. Особенно оно разнилось в дворянской среде, где многие семьи жили по европейским обычаям и даже породнились с иностранцами. Здесь десятилетиями представители разных конфессий жили в близком соседстве, было много межконфессиональных браков.Книга адресована широкому кругу читателей.

319 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Придворные балы

Жерихина Елена Игоревна Придворные балы

Пр-во:

Бал, как общественное или частное собрание с танцами, появился в России в царствование Петра I, который сам любил танцевать и приучал к этому русское общество. Придворный бал, стал необходимым элементом праздничного ритуала императорского двора. Расцвет и полное расписание сложного этикета придворных балов, которые как часть государственного торжества должны были подчеркивать блеск императорского двора, приходится на царствования Николая I и Александра II, когда их устраивали не менее трех раз в год. Пригласительные билеты рассылались Церемониальной частью министерства Императорского Двора. Дамы в подобных случаях появлялись в придворных платьях, мужчины — в мундирах по чину, фраки носили только дипломаты. По формам этикета придворные балы делились на «куртаги», где танцевали только полонезы, и балы «по большому этикету» в три и в пять отделений, где исполняли кадрили, вальсы и мазурки. Целые серии балов сопровождали бракосочетания Великих князей. Первое появление дебютантки на балу «по большому этикету» было для девицы главным экзаменом в жизни. Родственники и сама девушка расписывали программу так, чтобы танцевать с самыми эффектными кавалерами. Приглашенные специально для танцев офицеры гвардейских полков, это не завтрашние их мужья, но лица, чьей обязанностью было показать изящество и стать дебютанток их будущим супругам. Представление дворянских дочерей на балах и сватовство, осуществление браков, в те времена считалось одной из обязанностей императорской фамилии

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Старый Новый год

Жерихина Елена Игоревна Старый Новый год

Пр-во:

Только в России существует парадоксальное понятие «Старый Новый год», оно, разумеется, сложилось уже после трагических событий в России 1917 года, при переходе на новый календарь, с Юлианского на Григорианский, когда жить начали «по новому стилю». Новый год, введенный Петром I, стал естественной кульминацией зимнего праздничного цикла, начинающегося Рождеством и продолжавшегося до Крещения. Праздник объединял многонациональный Петербург: официальные торжества при дворе, народные гулянья и веселый семейный вечер с детьми. В этой книге мы рассказываем о праздновании Нового года в Старом Петербурге. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Смольный Воскресенский собор

Жерихина Елена Игоревна Смольный Воскресенский собор

Пр-во:

Книга рассказывает о Воскресенском соборе Смольного монастыря, который еще сто лет назад доминировал в панорамах города, был виден с Троицкой площади Петроградской стороны, с Тучковой набережной Васильевского острова. Собор строили более 85 лет: Ф. Растрелли возвел его при императрице Елизавете Петровне, при Екатерине II отделали фасады, но только в 1830-х Стасов оформил интерьеры. Величественный и нарядный храм увенчан самым большим в Петербурге каменным куполом. Зодчие Смольного смогли достичь «высшего идеала» русского церковного строительства и одновременно европейской архитектуры эпохи барокко. Собор, освященный во имя Воскресения Христа Спасителя в июле 1835 года, окружали корпуса женских учебных и благотворительных учреждений. Храм являлся кафедральным для всех учебных заведений России. По желанию императриц здесь торжественными богослужениями были отпразднованы важнейшие события, связанные с историей женского образования. Одновременно собор, вмещавший более 6000 прихожан, был приходским храмом многих жителей окружающих кварталов. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Дворцы великих Николая и Михаила

Жерихина Елена Игоревна Дворцы великих Николая и Михаила

Пр-во:

Роскошные великокняжеские дворцы, построенные в середине XIX века великий архитектором А. И. Штакеншнейдером для младших сыновей императора Николая I, Николая и Михаила, стали доминантами архитектурных ансамблей Благовещенской площади и Дворцовой набережной, выделяясь на фоне рядовой застройки масштабностью форм и изысканностью внешнего облика. В книге описана история строительства, особенности убранства, судьба и жизнь владельцев этих дворцов. Дворцы братьев, сообразно характерам владельцев, несмотря на авторский почерк одного архитектора получились совсем не похожими. Николаевский дворец А. И. Штакеншнейдер оформил в формах римского неоренессанса конца XVI века, а в декоре Ново-Михайловского, перестроенного из дворца елизаветинской эпохи, на общий ренессансный рисунок фасада наложена "барочная" декорация. При этом каждый из дворцов и их парадные интерьеры создавались архитектором как художественное и смысловое целое. Индивидуальная художественная отделка выполнялась не только в парадных залах, но и в личных комнатах хозяев. Во времена историзма, в "эпоху воссозданий", во дворцах соседствовали интерьеры самых разных стилей. Великокняжеский дворец, разделенный на парадные залы и жилые комнаты, соединял функции жилища и общественного здания в соответствии с занятиями и личными склонностями обитателей. На жизнь самих зданий сильно повлияло поведение, решения, судьбы владельцев. При одинаковом воспитании двух братьев, при том, что их карьеры были схожими, жизнь двух семей сложилась совсем различно. Историческую память о блистательном фельдмаршале, любимце гвардии великом князе Николае Николаевиче затенили личные неурядицы в семейных отношениях, а младший брат Михаил Николаевич долго бывший тенью старшего, путем кропотливого постоянного труда стал самым уважаемым, старейшим членом императорского дома.

1789 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Столичный Петербург. Город и власть

Жерихина Елена Игоревна Столичный Петербург. Город и власть

Пр-во:

В этой книге авторы собрали и систематизировали богатейший материал о движении внутренней жизни города, в которой бытие и архитектура столицы рассматриваются в неразрывном единстве, предусмотренном его творцами. Они рассказывают о важнейших ансамблях города, а также о том, где, когда и кто строил величественные правительственные здания, прозванные проницательным А. Кюстином "храмами для чиновников". В поле зрения исследования попали не только присутственные места, но и музеи, библиотеки, архивы, типографии и апартаменты служащих.

1551 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Прогулки в парках и садах

Жерихина Елена Игоревна Прогулки в парках и садах

Пр-во:

Традиции парковых прогулок пришли в Россию в XVII-XVIII вв. и оказали огромное влияние на развитие искусства садоводства и паркостроения, на русскую культуру в целом. Прогулка, как форма этикетного времяпровождения на лоне природы, стала феноменом русской культуры в царствование Екатерины II. Императрица сначала окружала себя парками эпохи рококо, превращая прогулку в игру, в театр. насыщенность подобной прогулки впечатлениями была сравнима с путешествием. Позже в императорских резиденциях стали устраивать романтические пейзажные, приближенные к природе парки. Программный парк вошел в систему ценностей классицизма, центром которой был "естественный" человек.Гуляние, как светский ритуал, стало формой культурной самоорганизации личности, определившей свою единственность наедине с природой.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Дворцы великих князей Николая и Михаила

Жерихина Елена Игоревна Дворцы великих князей Николая и Михаила

Пр-во:

Роскошные великокняжеские дворцы, построенные в середине XIX века великий архитектором А. И. Штакеншнейдером для младших сыновей императора Николая I, Николая и Михаила, стали доминантами архитектурных ансамблей Благовещенской площади и Дворцовой набережной, выделяясь на фоне рядовой застройки масштабностью форм и изысканностью внешнего облика. В книге описана история строительства, особенности убранства, судьба и жизнь владельцев этих дворцов..Дворцы братьев, сообразно характерам владельцев, несмотря на авторский почерк одного архитектора получились совсем не похожими. Николаевский дворец А. И. Штакеншнейдер оформил в формах римского неоренессанса конца XVI века, а в декоре Ново-Михайловского, перестроенного из дворца елизаветинской эпохи, на общий ренессансный рисунок фасада наложена "барочная" декорация. При этом каждый из дворцов и их парадные интерьеры создавались архитектором как художественное и смысловое целое. Индивидуальная художественная отделка выполнялась не только в парадных залах, но и в личных комнатах хозяев. Во времена историзма, в "эпоху воссозданий", во дворцах соседствовали интерьеры самых разных стилей..Великокняжеский дворец, разделенный на парадные залы и жилые комнаты, соединял функции жилища и общественного здания в соответствии с занятиями и личными склонностями обитателей. На жизнь самих зданий сильно повлияло поведение, решения, судьбы владельцев. При одинаковом воспитании двух братьев, при том, что их карьеры были схожими, жизнь двух семей сложилась совсем различно. Историческую память о блистательном фельдмаршале, любимце гвардии великом князе Николае Николаевиче затенили личные неурядицы в семейных отношениях, а младший брат Михаил Николаевич долго бывший тенью старшего, путем кропотливого постоянного труда стал самым уважаемым, старейшим членом императорского дома.

1519 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Пр-во:

Улицы и набережные центра Санкт-Петербурга в прошлом были застроены домами аристократии. Архитектурно-художественная отделка фасадов и интерьеров петербургских особняков, их планировка, в наибольшей степени отражают создавшую их культуру, представляя редкостное единство мировоззрения, быта и искусства. Петербургский домовладелец желал, чтобы его жилище выглядело домом творческого, образованного человека, живущего в сфере наук и искусства, понимающего значение культуры прошлого. На страницах книги воспроизведен быт обитателей столичных особняков на Миллионной, 22-24, Фонтанке, 16, Большой Морской, 43-45, ул. Чайковского, 29 и 30, Конногвардейском бульваре, 7 и на Фурштатской, 24. Эти особняки расположены, на разных улицах, выстроены в разное время, в разных стилях, но связаны историями двух известных петербургских семей Демидовых и Кочубеев, получивших в XIX в. княжеские титулы. Многие герои этой книги были замечательными государственными деятелями, исследователями искусств, меценатами и благотворителями, другие известны лишь изящными домами, в которых жили. Утраты, понесенные русской культурой к началу XX в. подвигли театрального режиссера Ю.Э.Озаровского создать на основе личной коллекции первый в истории Петербурга музей быта. Очерк о "Старом Домике", представлявшем ностальгическое воспроизведение обстановки, культуры быта особняка прошлого, завершает книгу. Представленные особняки еще сто лет назад привлекли искренний интерес знатоков, их фотографии публиковали журналы, и сейчас время снова обратиться к их истории. В книге впервые опубликованы неизвестные фотопортреты героев повествования, виды петербургских улиц и набережных, интерьеров дворцов. В работе над книгой использованы архивные материалы РГИА, ЦГИА СПб, ЦГА ККФА, ЖМК РАН.

1862 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Пр-во:

Улицы и набережные центра Санкт-Петербурга в прошлом были застроены домами аристократии. Архитектурно художественная отделка фасадов и интерьеров петербургских особняков, их планировка, в наибольшей степени отражают создавшую их культуру, представляя редкостное единство мировоззрения, быта и искусства. Петербургский домовладелец желал, чтобы его жилище выглядело домом творческого, образованного человека, живущего в сфере наук и искусств, понимающего значение культуры прошлого. На страницах книги воспроизведен быт обитателей столичных особняков на Миллионной, 22-24, Фонтанке, 16, Большой Морской, 43-45, ул. Чайковского, 29 и 30, Конногвардейском бульваре, 7 и Фурштатской, 24. Эти особняки расположены на разных улицах, выстроены в разное время, в разных стилях, но связаны историями двух известных петербургских семей Демидовых и Кочубеев, получивших в XIX в. княжеские титулы. Многие герои этой книги были замечательными государственными деятелями, исследователями искусств, меценатами и благотворителями, другие известны лишь изящными домами, в которых жили. Утраты, понесенные русской культурой к началу XX в. подвигли театрального режиссера Ю.Э. Озаровского создать на основе личной коллекции первый в истории Петербурга музей быта. Очерк о "Старом Домике", представлявшем ностальгическое воспроизведение обстановки, культуры быта особняка прошлого, завершает книгу. Представленные особняки еще сто лет назад привлекли искренний интерес знатоков, их фотографии публиковали журналы, и сейчас время снова обратиться к их истории. В книге впервые опубликованы неизвестные фотопортреты героев повествования, виды петербургских улиц и набережных, интерьеров дворцов. В работе над книгой использованы архивные материалы РГИА, ЦГИА СПб, ЦГА ККФД, ИИМК РАН. 2-е издание, исправленное и дополненное.

1611 Руб.

Наши услуги и товары:

2008938 ключница открытая от всей души | константинова елена петровна астрология счастливого дома | сучкорез ingco hlt7608 | ключница noname голубой | ручной гаечный ключ разводной 200 мм ingco hpw0808 | плиткорез elitech пэ 800 62р 200 мм | теплый пол нагревательный мат finnmat 12 кв м 160 1920 вт | датчик температуры baxi qaa 50 | теплый пол нагревательный мат ensto finnmat 4 кв м 160 640 вт | теплый пол нагревательный мат ensto finnmat 5 кв м 160 800 вт | шкатулка агт профиль богатого нового года цвет светло бежевый 12 х 6 | датчик температуры baxi khg71406191 | плитка azulev calacatta gold rect 29x89 см | плитка настенная 20х20 суррей орнамент цветной | решетка tece tecedrainline organic 6 015 60 150 см глянцевая | садово парковый светильник mantra 1394 | керамическая плитка kerama marazzi 5229 беж 20х20х7 9 настенная 20х20х7 9 см | плитка настенная 20х20 суррей белый | led rgbw rgb controller amplifier channel output 12v 24v 24a 4 rgbw rgb led controller strip power repeater console controller | плитка azulev calacatta gold rel rect 29x89 | плитка настенная 20х20 суррей орнамент бежевый | утюг lumme lu 1129 бордовый гранат | настольная плитка caso pro gourmet 3500 | плиткорез пульсар пк 200 1200 791 592 | профиль 75х40 мм 3 м грандлайн |

© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap