жерихина елена игоревна императрица елизавета алексеевна

Жерихина Е. Императрица Елизавета Алексеевна

Жерихина Е. Императрица Елизавета Алексеевна

Пр-во:

Личность супруги императора Александра I, Елизаветы Алексеевны, известна недостаточно широко: она всегда держалась в тени своей властной свекрови, императрицы Марии Федоровны. В юности, когда она жила при дворе Екатерины II, ее красоту воспевали художники и поэты. При воцарении супруга Елизавета не потеряла присутствия духа и всячески оказывала нравственную поддержку Александру в устройстве политических реформ. Позже, покинутая мужем, она нашла в себе силы заняться благотворительностью и встала во главе первых в России женских общественных организаций. В годы наполеоновских войн она заботилась о раненых, о семьях погибших, но и о пленных; поддерживала бодрость духа и веру в удачный исход компании. Елизавета Алексеевна была кумиром многих выдающихся художников и литераторов. Мемуары современников показывают нам изящный образ замечательной женщины эпохи русского Просвещения. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Е. Императрица Елизавета Алексеевна

Жерихина Е. Императрица Елизавета Алексеевна

Пр-во:

Личность супруги императора Александра I, Елизаветы Алексеевны, известна недостаточно широко: она всегда держалась в тени своей властной свекрови, императрицы Марии Федоровны. В юности, когда она жила при дворе Екатерины II, ее красоту воспевали художники и поэты. При воцарении супруга Елизавета не потеряла присутствия духа и всячески оказывала нравственную поддержку Александру в устройстве политических реформ. Позже, покинутая мужем, она нашла в себе силы заняться благотворительностью и встала во главе первых в России женских общественных организаций. В годы наполеоновских войн она заботилась о раненых, о семьях погибших, но и о пленных; поддерживала бодрость духа и веру в удачный исход компании. Елизавета Алексеевна была кумиром многих выдающихся художников и литераторов. Мемуары современников показывают нам изящный образ замечательной женщины эпохи русского Просвещения. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Петербурженка

Жерихина Елена Игоревна Петербурженка

Пр-во:

Петербурженка — уроженка Санкт-Петербурга или женщина, получившая здесь воспитание; личность, сложившаяся под влиянием экологии и социально-исторических реалий Санкт-Петербурга, носительница петербургской культуры. Этот тип определился спустя сто лет бытования города, в начале XIX века: психологически петербурженки сильно отличались от жительниц других областей России, их выделяло повышенное самоуважение, достоинство и самодостаточность, характерное для Прибалтики спокойствие.Петербургской даме или девушке не было необходимости привлекать к себе внимание яркостью и громким голосом, поскольку на протяжении XVIII и XIX веков мужское население в столице всегда превышало женское, особенно в возрасте «ухаживания и женитьбы». В середине XIX века холостых мужчин в Петербурге было в полтора раза больше. Это было вызвано значительным числом молодых мужчин, которые прибывали в столицу, надеясь сделать карьеру. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Петербургская семья

Жерихина Елена Игоревна Петербургская семья

Пр-во:

Петербургские семьи различались общественным положением, материальным благосостоянием, составом, конфессиональной принадлежностью. Но были общие черты, отличавшие их от провинциальных семейств. Уже с середины XVIII века большинство петербуржцев жили не «домом», но — в квартире, что предполагало семьи всего в два поколения. Жизнь в казенных квартирах на виду у сослуживцев накладывала общий отпечаток на быт семей служащих одного ведомства. Кандидатура супруги гражданского чиновника и особенно офицера рассматривалась начальством и одобрялась сослуживцами.Для Петербурга характерно многообразие жизненных укладов, практически во всех сословиях. Особенно оно разнилось в дворянской среде, где многие семьи жили по европейским обычаям и даже породнились с иностранцами. Здесь десятилетиями представители разных конфессий жили в близком соседстве, было много межконфессиональных браков.Книга адресована широкому кругу читателей.

319 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Столичный чиновник

Жерихина Елена Игоревна Столичный чиновник

Пр-во:

Классический облик Петербурга, в действительности — декорация чиновному и военному театру Империи. Житель столицы, петербургский чиновник, стал узнаваемым героем русской литературы. Но каким же он был в действительности? Как складывалась его судьба, от чего зависела карьера, где он жил, как он проводил свободное время? Автор надеется, что читатель найдет ответы в этой книге, которая посвящена не системе государственной администрации, а жизни петербуржца.Чиновник, одна из самых «знаковых» фигур российской столицы, — это государственный служащий, имевший гражданский чин по «Табели о рангах». Для обывателей — любой служащий государственного учреждения.Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Александровский ампир

Жерихина Елена Игоревна Александровский ампир

Пр-во:

Над созданием архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга трудились великие европейские и русские зодчие. Результатом их трудов стало единое эстетически совершенное пространство центра города. Существующая ныне планировка центральной части Санкт-Петербурга представляет невиданную ранее систему зримого воплощения государственной власти России. Она сложилась и оформилась в эпоху классицизма, в 1770-1830-е годы.Для Александровского ампира, стиля позднего (высокого) классицизма, характерно точное символическое соответствие назначения сооружения соподчиненности ордеров; соответствие ордера и скульптурного убранства законам симметрии, системе пропорций, тексту скульптурных и декоративных элементов. Большую роль играло взаимодействие архитектуры с монументальной скульптурой, раскрывавшей назначение зданий.В этой книге мы рассмотрим архитектурную историю царствования императора Александра I — первой четверти XIX века.Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Придворные балы

Жерихина Елена Игоревна Придворные балы

Пр-во:

Бал, как общественное или частное собрание с танцами, появился в России в царствование Петра I, который сам любил танцевать и приучал к этому русское общество. Придворный бал, стал необходимым элементом праздничного ритуала императорского двора. Расцвет и полное расписание сложного этикета придворных балов, которые как часть государственного торжества должны были подчеркивать блеск императорского двора, приходится на царствования Николая I и Александра II, когда их устраивали не менее трех раз в год. Пригласительные билеты рассылались Церемониальной частью министерства Императорского Двора. Дамы в подобных случаях появлялись в придворных платьях, мужчины — в мундирах по чину, фраки носили только дипломаты. По формам этикета придворные балы делились на «куртаги», где танцевали только полонезы, и балы «по большому этикету» в три и в пять отделений, где исполняли кадрили, вальсы и мазурки. Целые серии балов сопровождали бракосочетания Великих князей. Первое появление дебютантки на балу «по большому этикету» было для девицы главным экзаменом в жизни. Родственники и сама девушка расписывали программу так, чтобы танцевать с самыми эффектными кавалерами. Приглашенные специально для танцев офицеры гвардейских полков, это не завтрашние их мужья, но лица, чьей обязанностью было показать изящество и стать дебютанток их будущим супругам. Представление дворянских дочерей на балах и сватовство, осуществление браков, в те времена считалось одной из обязанностей императорской фамилии

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Коллекционеры и собиратели

Жерихина Елена Игоревна Коллекционеры и собиратели

Пр-во:

Первым отечественным коллекционером и основоположником традиций осмысленного естественнонаучного и художественного собирательства в России по праву считается Петр I. Петр I повлиял на выработку общественных вкусов, на формирование культурного облика Петербурга, на развитие отечественной культуры в целом. Политика царя-реформатора в сфере собирательства и коллекционирования нашла понимание в просвещенном обществе высшей аристократии, дворянства, лиц свободных профессий. Произведения живописи, скульптуры наполняли парадные залы петербургских домов, где демонстрировали и предметы старинной керамики, ювелирного, искусства, собрания манускриптов. В конце XIX века Петербург охватила страсть к коллекционированию, приобретя чуть ли не маниакальный характер. На сегодняшний день коллекционирование признано самым популярным увлечением в мире, приобретающим все новые и новые формы. Собирательство требует от человека максимальной концентрации его способностей и, прежде всего, принесения себя целиком в жертву этому занятию. Кроме того, коллекционеру нужен заинтересованный, неравнодушный к собирательству «зритель» и «слушатель», способный восхититься результатами кропотливого и многолетнего собирательского труда, выразить удивление перед явленным чудом – собранием раритетов, редкостных находок, перед небывалой удачей и глубиной культурной памяти хозяина раритетов

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Старый Новый год

Жерихина Елена Игоревна Старый Новый год

Пр-во:

Только в России существует парадоксальное понятие «Старый Новый год», оно, разумеется, сложилось уже после трагических событий в России 1917 года, при переходе на новый календарь, с Юлианского на Григорианский, когда жить начали «по новому стилю». Новый год, введенный Петром I, стал естественной кульминацией зимнего праздничного цикла, начинающегося Рождеством и продолжавшегося до Крещения. Праздник объединял многонациональный Петербург: официальные торжества при дворе, народные гулянья и веселый семейный вечер с детьми. В этой книге мы рассказываем о праздновании Нового года в Старом Петербурге. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Смольный Воскресенский собор

Жерихина Елена Игоревна Смольный Воскресенский собор

Пр-во:

Книга рассказывает о Воскресенском соборе Смольного монастыря, который еще сто лет назад доминировал в панорамах города, был виден с Троицкой площади Петроградской стороны, с Тучковой набережной Васильевского острова. Собор строили более 85 лет: Ф. Растрелли возвел его при императрице Елизавете Петровне, при Екатерине II отделали фасады, но только в 1830-х Стасов оформил интерьеры. Величественный и нарядный храм увенчан самым большим в Петербурге каменным куполом. Зодчие Смольного смогли достичь «высшего идеала» русского церковного строительства и одновременно европейской архитектуры эпохи барокко. Собор, освященный во имя Воскресения Христа Спасителя в июле 1835 года, окружали корпуса женских учебных и благотворительных учреждений. Храм являлся кафедральным для всех учебных заведений России. По желанию императриц здесь торжественными богослужениями были отпразднованы важнейшие события, связанные с историей женского образования. Одновременно собор, вмещавший более 6000 прихожан, был приходским храмом многих жителей окружающих кварталов. Книга адресована широкому кругу читателей.

339 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Пр-во:

Улицы и набережные центра Санкт-Петербурга в прошлом были застроены домами аристократии. Архитектурно-художественная отделка фасадов и интерьеров петербургских особняков, их планировка, в наибольшей степени отражают создавшую их культуру, представляя редкостное единство мировоззрения, быта и искусства. Петербургский домовладелец желал, чтобы его жилище выглядело домом творческого, образованного человека, живущего в сфере наук и искусства, понимающего значение культуры прошлого. На страницах книги воспроизведен быт обитателей столичных особняков на Миллионной, 22-24, Фонтанке, 16, Большой Морской, 43-45, ул. Чайковского, 29 и 30, Конногвардейском бульваре, 7 и на Фурштатской, 24. Эти особняки расположены, на разных улицах, выстроены в разное время, в разных стилях, но связаны историями двух известных петербургских семей Демидовых и Кочубеев, получивших в XIX в. княжеские титулы. Многие герои этой книги были замечательными государственными деятелями, исследователями искусств, меценатами и благотворителями, другие известны лишь изящными домами, в которых жили. Утраты, понесенные русской культурой к началу XX в. подвигли театрального режиссера Ю.Э.Озаровского создать на основе личной коллекции первый в истории Петербурга музей быта. Очерк о "Старом Домике", представлявшем ностальгическое воспроизведение обстановки, культуры быта особняка прошлого, завершает книгу. Представленные особняки еще сто лет назад привлекли искренний интерес знатоков, их фотографии публиковали журналы, и сейчас время снова обратиться к их истории. В книге впервые опубликованы неизвестные фотопортреты героев повествования, виды петербургских улиц и набережных, интерьеров дворцов. В работе над книгой использованы архивные материалы РГИА, ЦГИА СПб, ЦГА ККФА, ЖМК РАН.

1862 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Пр-во:

Улицы и набережные центра Санкт-Петербурга в прошлом были застроены домами аристократии. Архитектурно художественная отделка фасадов и интерьеров петербургских особняков, их планировка, в наибольшей степени отражают создавшую их культуру, представляя редкостное единство мировоззрения, быта и искусства. Петербургский домовладелец желал, чтобы его жилище выглядело домом творческого, образованного человека, живущего в сфере наук и искусств, понимающего значение культуры прошлого. На страницах книги воспроизведен быт обитателей столичных особняков на Миллионной, 22-24, Фонтанке, 16, Большой Морской, 43-45, ул. Чайковского, 29 и 30, Конногвардейском бульваре, 7 и Фурштатской, 24. Эти особняки расположены на разных улицах, выстроены в разное время, в разных стилях, но связаны историями двух известных петербургских семей Демидовых и Кочубеев, получивших в XIX в. княжеские титулы. Многие герои этой книги были замечательными государственными деятелями, исследователями искусств, меценатами и благотворителями, другие известны лишь изящными домами, в которых жили. Утраты, понесенные русской культурой к началу XX в. подвигли театрального режиссера Ю.Э. Озаровского создать на основе личной коллекции первый в истории Петербурга музей быта. Очерк о "Старом Домике", представлявшем ностальгическое воспроизведение обстановки, культуры быта особняка прошлого, завершает книгу. Представленные особняки еще сто лет назад привлекли искренний интерес знатоков, их фотографии публиковали журналы, и сейчас время снова обратиться к их истории. В книге впервые опубликованы неизвестные фотопортреты героев повествования, виды петербургских улиц и набережных, интерьеров дворцов. В работе над книгой использованы архивные материалы РГИА, ЦГИА СПб, ЦГА ККФД, ИИМК РАН. 2-е издание, исправленное и дополненное.

1611 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Усадьбы устья реки Мойки

Жерихина Елена Игоревна Усадьбы устья реки Мойки

Пр-во:

Петербургская усадьба зародилась еще в петровское время, развивалась на протяжении всего XVIII века, и, наконец, сложилась в своеобразный архитектурный и культурный феномен в 1-й половине XIX века. Но уже с середины XIX века городские усадьбы утратили свое значение и постепенно начали разрушаться и исчезать. На старинных панорамных изображениях Санкт-Петербург предстает перед нами в зеленой дымке садов далеких окраин. В центре города также большие пространства занимали усадебные сады. Сегодня их остались единицы, и тем интереснее будет читателю с этой книгой пройти по усадьбам устья реки Мойки. Здесь в самом устье знаменитой Петербургской речки сохранились во всей красе четыре замечательных усадебных комплекса: усадьба Графов Бобринских, усадебные дворцы Великой Княгини Ксении Александровны и Великого Князя Алексея Александровича и особое место занимает усадьба голландского консула Г.Г. ван дер Пальса, ставшая последней, построенной в центре Петербурга и являющаяся примером высокой культуры строительства, к которой подошла Россия в начале XX века. Усадьба удивительным образом сохранилась до наших дней как эталонный памятник эпохи модерн. В книге представлен уникальный исторический и иконографический материал. Читатель узнает историю строительства великолепных Петербургских усадеб и судьбы их знаменитых владельцев. Увидит как выглядели усадьбы при них и как они выглядят сейчас. Сможет ощутить особый дух, которым жила Петербургская усадьба. Книга снабжена подробным списком архивных источников и литературы по теме исследования. В книге использованы документы, хранящиеся в фондах Российского Государственного Исторического Архива, Центрального Государственного Исторического Архива Санкт-Петербурга, Центрального Государственного Архива кинофотодокументов Санкт-Петербурга, Фоторхива Института Истории Материальной Культуры. Сотрудников архивов и Российской Национальной Библиотеки автор благодарит за неоценимую помощь в подготовке материалов. Автор благодарит свою маму, И.Г. Михелович, которая сначала показала ей эти места, а затем первая прочитала книгу об усадьбах. Выражает особую признательность О.Н.Ансберг, С.В.Жоловану, А.В.Кречмеру, М.М.Перекалиной и, особенно, В.Н.Яранцеву, вместе с которым она осмотрела дворцы. К сожалению, время беспощадно к старинным фотографиям и планам; не все они хорошо сохранились, и автор надеется на понимание читателей.

613 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Частные дворцы Санкт-Петербурга

Жерихина Елена Игоревна Частные дворцы Санкт-Петербурга

Пр-во:

Санкт-Петербург славится общей гармонией своих ансамблей, ордерной пропорциональной стройностью, но в панорамах города взгляд притягивают фасады дворцов и храмов. В книге, которую вы открываете, рассказана история четырех дворцов, типичных для городской застройки Санкт-Петербурга: Дворец графов Кушелевых-Безбородко - светлейшей княгини Юрьевской; Дворец светлейшего князя И. ф. Паскевича; Дворец Воронцовых - Нарышкиных - Шуваловых; Дворец князей Барятинских - великой княгини Ольги Александровны. Дворцы, которые описаны в этой книге, не превосходят соседние здания значительными объемами, высотой и, конечно, это не усадебные дворцы с обширными парадными дворами и садами. Из описываемых дворцов на невской набережной стоит только один, другой - на набережной Фонтанки, а два последних "скромно" вписаны в ряды жилых домов на нешироких улицах. Дворец знатен не показной роскошью, а достоинством хозяина. Он служит резиденцией владетельной особы. Во Дворце обязательно устроены обширные залы для парадных приемов и балов, многочисленные художественные интерьеры, органично соседствовавшие с жилыми покоями владельцев. Все описанные дворцы в XIX веке были центрами общественной жизни столицы, они стали сценой загадочных и трагических эпизодов истории России. Книга снабжена подробным списком архивных источников и литературы по теме исследования. В книге использованы документы, хранящиеся в фондах Российского Государственного Исторического Архива, Центрального Государственного Исторического Архива Санкт-Петербурга, Центрального Государственного Архива кинофотодокументов Санкт-Петербурга, Фотоархива Института Истории Материальной Культуры. В книге впервые опубликованы неизвестные фотопортреты героев повествования, виды петербургских улиц и набережных, изображения интерьеров дворцов.

1862 Руб.

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Жерихина Елена Игоревна Аристократические особняки Санкт-Петербурга

Пр-во:

Улицы и набережные центра Санкт-Петербурга в прошлом были застроены домами аристократии. Архитектурно художественная отделка фасадов и интерьеров петербургских особняков, их планировка, в наибольшей степени отражают создавшую их культуру, представляя редкостное единство мировоззрения, быта и искусства. Петербургский домовладелец желал, чтобы его жилище выглядело домом творческого, образованного человека, живущего в сфере наук и искусств, понимающего значение культуры прошлого..На страницах книги воспроизведен быт обитателей столичных особняков на Миллионной, 22-24, Фонтанке, 16, Большой Морской, 43-45, ул. Чайковского, 29 и 30, Конногвардейском бульваре, 7 и Фурштатской, 24. Эти особняки расположены на разных улицах, выстроены в разное время, в разных стилях, но связаны историями двух известных петербургских семей Демидовых и Кочубеев, получивших в XIX в. княжеские титулы. Многие герои этой книги были замечательными государственными деятелями, исследователями искусств, меценатами и благотворителями, другие известны лишь изящными домами, в которых жили..Утраты, понесенные русской культурой к началу XX в. подвигли театрального режиссера Ю.Э. Озаровского создать на основе личной коллекции первый в истории Петербурга музей быта. Очерк о "Старом Домике", представлявшем ностальгическое воспроизведение обстановки, культуры быта особняка прошлого, завершает книгу. Представленные особняки еще сто лет назад привлекли искренний интерес знатоков, их фотографии публиковали журналы, и сейчас время снова обратиться к их истории..В книге впервые опубликованы неизвестные фотопортреты героев повествования, виды петербургских улиц и набережных, интерьеров дворцов. В работе над книгой использованы архивные материалы РГИА, ЦГИА СПб, ЦГА ККФД, ИИМК РАН..2-е издание, исправленное и дополненное.

1359 Руб.

Чижова Ирина Борисовна Героини романтиков

Чижова Ирина Борисовна Героини романтиков

Пр-во:

Первая четверть XIX века рождает новый идеал женщины - сентиментализм решительно вытесняется романтизмом. Русская императрица Елизавета Алексеевна, супруга Александра I, была воплощением идеала романтиков, так же как и следующая государыня, Александра Федоровна, супруга Николая I. Несколько очерков посвящены интереснейшим судьбам дочерей Павла I и Марии Федоровны: Александры, Елены, Марии, Екатерины и Анны.

110 Руб.

Наши услуги и товары:

2008938 ключница открытая от всей души | константинова елена петровна астрология счастливого дома | сучкорез ingco hlt7608 | ключница noname голубой | ручной гаечный ключ разводной 200 мм ingco hpw0808 | плиткорез elitech пэ 800 62р 200 мм | теплый пол нагревательный мат finnmat 12 кв м 160 1920 вт | датчик температуры baxi qaa 50 | теплый пол нагревательный мат ensto finnmat 4 кв м 160 640 вт | теплый пол нагревательный мат ensto finnmat 5 кв м 160 800 вт | шкатулка агт профиль богатого нового года цвет светло бежевый 12 х 6 | датчик температуры baxi khg71406191 | плитка azulev calacatta gold rect 29x89 см | плитка настенная 20х20 суррей орнамент цветной | решетка tece tecedrainline organic 6 015 60 150 см глянцевая | садово парковый светильник mantra 1394 | керамическая плитка kerama marazzi 5229 беж 20х20х7 9 настенная 20х20х7 9 см | плитка настенная 20х20 суррей белый | led rgbw rgb controller amplifier channel output 12v 24v 24a 4 rgbw rgb led controller strip power repeater console controller | плитка azulev calacatta gold rel rect 29x89 | плитка настенная 20х20 суррей орнамент бежевый | утюг lumme lu 1129 бордовый гранат | настольная плитка caso pro gourmet 3500 | плиткорез пульсар пк 200 1200 791 592 | профиль 75х40 мм 3 м грандлайн |

© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap