Впечатления моей жизни. Княгиня Мария Тенишева. Тенишева М.
1364 Руб.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1867-1928), выдающаяся деятельница в области русской культуры, знаменитая меценатка, была, по свидетельству современников, "гордостью всей России", одной из самых незаурядных женщин, "неустойчивого и даже несколько взбалмошного нрава, широко образованная и начитанная, властолюбивая, с большими запросами и безусловно с искренней любовью к искусству". Значительные средства своего мужа она тратила на организацию художественных школ и студий (одной из них руководил Репин), мастерских прикладного искусства, на издание журналов, на поддержку художников. Она сама училась живописи в Париже у Жульена, была крупнейшим знатоком эмалей, ее коллекция картин стала украшением Русского музея, в Смоленске и поныне действует созданный ею музей русской старины. Написанные в эмиграции и опубликованные в Париже уже после ее смерти воспоминания княгини Тенишевой охватывают период с конца 1860-х годов до новогодней ночи 1917 года.
991 Руб.
Воспоминания княгини Марии Клавдиевны Тенишевой (1858-1928) - известной меценатки, покровительницы искусств - охватывают интереснейший период в истории России конца XIX - начала XX века. Княгиня коллекционировала акварели и рисунки русских и европейских художников, а также предметы старины; была знакома с И. Е. Репиным, М. А. Врубелем, Н. К. Рерихом, И. Ф. Стравинским, С. П. Дягилевым, Ф. И. Шаляпиным; организовала студию для подготовки молодых людей к высшему художественному образованию в Петербурге и начальную рисовальную школу в Смоленске; занималась (совместно с С. И. Мамонтовым) изданием журнала "Мир искусства" возродила эмалевое дело; приобретенное ею имение Талашкино стало настоящим центром просветительства, возрождения народной культуры. Участницей, помощницей, и в некоторых случаях вдохновительницей проектов Тенишевой была ее подруга княгиня Е. К. Святополк-Четвертинская. В 1911 году Тенишева передала в дар Смоленску первый в России музей этнографии "Русская старина". Русскому музею она подарила коллекции акварелей. В 1919 году княгиня навсегда покинула родину. Ее мемуары, написанные в эмиграции, читаются как увлекательный роман и являются бесценным памятником эпохе.
299 Руб.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858–1928) - известная меценатка, просветительница и покровительница искусств. Она основала несколько рисовальных школ и училищ, возродила эмалевое дело, совместно с С. И. Мамонтовым выпускала журнал "Мир искусств". Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино - имение, которое она сумела превратить в центр возрождения народной культуры. "Впечатления моей жизни" - воспоминания меценатки, основанные на 35 тетрадях дневников и впоследствии дополненные и доработанные. Они охватывают интереснейший период в истории дореволюционный культуры - с середины 1860-х годов до новогодней ночи 1917 года. Героями книги стали светлейшие умы эпохи, знакомством с которыми судьба щедро одаривала Тенишеву: Репин, Тургенев, Чайковский, Святополк-Четвертинская, Мамонтов, Врубель, Коровин, Рерих, Бенуа, Дягилев, Малютин, Серов и многие другие. Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно много. И. Я. Билибин
1801 Руб.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1867-1928), выдающаяся деятельница в области русской культуры, знаменитая меценатка, была, по свидетельству современников, "гордостью всей России", одной из самых незаурядных женщин, "неустойчивого и даже несколько взбалмошного нрава, широко образованная и начитанная, властолюбивая, с большими запросами и безусловно с искренней любовью к искусству". .Значительные средства своего мужа она тратила на организацию художественных школ и студий (одной из них руководил Репин), мастерских прикладного искусства, на издание журналов, на поддержку художников. .Она сама училась живописи в Париже у Жульена, была крупнейшим знатоком эмалей, ее коллекция картин стала украшением Русского музея, в Смоленске и поныне действует созданный ею музей русской старины. Написанные в эмиграции и опубликованные в Париже уже после ее смерти воспоминания княгини Тенишевой охватывают период с конца 1860-х годов до новогодней ночи 1917 года.
575 Руб.
В своих воспоминаниях «Впечатления моей жизни», написанных уже в эмиграции, княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858 (?) —1928) рассказывает историю своей жизни, неразрывно связанную с историей развития искусств и ремесел в России конца XIX — начала XX века. Русская дворянка, художница-эмальер, педагог и коллекционер, уехав за границу после революции, она осталась в России в своих изображениях — портретах кисти К. Маковского, К. Коровина, М. Врубеля, И. Репина, А. Соколова, В. Серова, скульптурах работы П. Трубецкого. Но в первую очередь, конечно же, в результатах своей бурной общественной деятельности и меценатства, — ведь она была основательницей художественной студии в Петербурге, Рисовальной школы и Музея русской старины в Смоленске, ремесленного училища в Бежице, художественно-промышленных мастерских в собственном имении Талашкино. «Впечатления моей жизни» дают нам возможность познакомиться ближе с этой удивительной женщиной, понять мотивы ее поступков и подробнее узнать обстоятельства ее непростой судьбы. В сборник включена статья Н. Рериха «Памяти княгини Марии Клавдиевны Тенишевой».
632 Руб.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1867-1928), выдающаяся деятельница в области русской культуры, знаменитая меценатка, была, по свидетельству современников, "гордостью всей России", одной из самых незаурядных женщин, "неустойчивого и даже несколько взбалмошного нрава, широко образованная и начитанная, властолюбивая, с большими запросами и безусловно с искренней любовью к искусству". .Значительные средства своего мужа она тратила на организацию художественных школ и студий (одной из них руководил Репин), мастерских прикладного искусства, на издание журналов, на поддержку художников. .Она сама училась живописи в Париже у Жульена, была крупнейшим знатоком эмалей, ее коллекция картин стала украшением Русского музея, в Смоленске и поныне действует созданный ею музей русской старины. Написанные в эмиграции и опубликованные в Париже уже после ее смерти воспоминания княгини Тенишевой охватывают период с конца 1860-х годов до новогодней ночи 1917 года.
575 Руб.
В своих воспоминаниях «Впечатления моей жизни», написанных уже в эмиграции, княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858 (?) —1928) рассказывает историю своей жизни, неразрывно связанную с историей развития искусств и ремесел в России конца XIX — начала XX века. Русская дворянка, художница-эмальер, педагог и коллекционер, уехав за границу после революции, она осталась в России в своих изображениях — портретах кисти К. Маковского, К. Коровина, М. Врубеля, И. Репина, А. Соколова, В. Серова, скульптурах работы П. Трубецкого. Но в первую очередь, конечно же, в результатах своей бурной общественной деятельности и меценатства, — ведь она была основательницей художественной студии в Петербурге, Рисовальной школы и Музея русской старины в Смоленске, ремесленного училища в Бежице, художественно-промышленных мастерских в собственном имении Талашкино. «Впечатления моей жизни» дают нам возможность познакомиться ближе с этой удивительной женщиной, понять мотивы ее поступков и подробнее узнать обстоятельства ее непростой судьбы. В сборник включена статья Н. Рериха «Памяти княгини Марии Клавдиевны Тенишевой».
632 Руб.
Имя княгини Марии Клавдиевны Тенишевой, казалось бы, должно быть известно в России каждому, тем не менее не всякий с ходу расскажет хоть немного о ней, равно как и о многих меценатах, участвовавших в становлении культуры, искусства и просвещения Российской империи накануне ее гибели. В автобиографической книге "Впечатления моей жизни" Мария Клавдиевна подробно, даже не в дневниковом, а в исповедальном ключе, рассказала историю своей жизни, начиная с самого детства и вплоть до кануна 1917 года. По роду своих занятий и кругу общения Мария Клавдиевна была знакома со многими художниками своего времени. Сохранилось множество ее портретов - кисти Маковского, Коровина, Врубеля, Репина, Соколова, Серова, знамениты также ее скульптуры работы Трубецкого. Однако самым, пожалуй, важным памятником Марии Клавдиевне Тенишевой и по сей день остается имение Талашкино - всемирно известный в свое время центр русской культуры рубежа XIX-XX веков. В Талашкине бывали и работали живописцы Сергей Малютин, Михаил Врубель, Николай Рерих, Александр и Альберт Бенуа, Михаил Нестеров, Константин Коровин, Илья Репин, скульптор Павел Трубецкой, композиторы Василий Андреев и Игорь Стравинский и многие другие.
785 Руб.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858–1928) - известная меценатка, просветительница и покровительница искусств. Она основала несколько рисовальных школ и училищ, возродила эмалевое дело, совместно с С. И. Мамонтовым выпускала журнал "Мир искусств". Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино - имение, которое она сумела превратить в центр возрождения народной культуры. "Впечатления моей жизни" - воспоминания меценатки, основанные на 35 тетрадях дневников и впоследствии дополненные и доработанные. Они охватывают интереснейший период в истории дореволюционный культуры - с середины 1860-х годов до новогодней ночи 1917 года. Героями книги стали светлейшие умы эпохи, знакомством с которыми судьба щедро одаривала Тенишеву: Репин, Тургенев, Чайковский, Святополк-Четвертинская, Мамонтов, Врубель, Коровин, Рерих, Бенуа, Дягилев, Малютин, Серов и многие другие. Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно многоИ. Я. Билибин
1879 Руб.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858–1928) - известная меценатка, просветительница и покровительница искусств. Она основала несколько рисовальных школ и училищ, возродила эмалевое дело, совместно с С. И. Мамонтовым выпускала журнал "Мир искусств". Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино - имение, которое она сумела превратить в центр возрождения народной культуры. "Впечатления моей жизни" - воспоминания меценатки, основанные на 35 тетрадях дневников и впоследствии дополненные и доработанные. Они охватывают интереснейший период в истории дореволюционный культуры - с середины 1860-х годов до новогодней ночи 1917 года. Героями книги стали светлейшие умы эпохи, знакомством с которыми судьба щедро одаривала Тенишеву: Репин, Тургенев, Чайковский, Святополк-Четвертинская, Мамонтов, Врубель, Коровин, Рерих, Бенуа, Дягилев, Малютин, Серов и многие другие. Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно многоИ. Я. Билибин
1879 Руб.
В 1898 году княгиня Мария Клавдиевна Тенишева принесла в дар Русскому музею императора Александра III коллекцию русского рисунка и акварели. Тем самым навсегда соединились два знаковых события в истории культуры России: возникновение крупнейшего музея отечественного искусства и зарождение в нем художественного собрания, связанного с именем М.К. Тенишевой. Своей невероятно деятельной жизнью княгиня Тенишева оставила о себе память многих областях культуры и искусства. Ею было одухотворено никому прежде не вeдoмое имение Талашкино вблизи Смоленска, превращенное по ее воле и вдохновению в центр художественной жизни, подобный абрамцевскому. Она открыла ремесленное училищ шесть школ в Бежице под Брянском, сельскохозяйственное училище во Фленове рядом с Талашкином, художественную школу в Смоленске.
1561 Руб.
В своих воспоминаниях «Впечатления моей жизни», написанных уже в эмиграции, княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858 (?) —1928) рассказывает историю своей жизни, неразрывно связанную с историей развития искусств и ремесел в «Варлам Пчела» — повесть о простом крестьянине, жившем в далеком XVI веке. Его и без того тяжелую, но мирную жизнь нарушают бесконечные войны, идущие в Отечестве. Он ненавидит эти войны. Варлам Пчела в готовности помочь власти, которую также считает повинной в войнах, руководствуется не пафосным пацифизмом, а искренним желанием сделать все возможное, только бы избежать больших жертв в неминуемом сражении. Интересно бытописание условий жизни простолюдина — не царственных и княжеских вельмож, что чаще случается в исторической прозе, — а герой повести из смоленской глубинки невольно ассоциируется со ставшим давно нарицательным именем Ивана Сусанина. В сборник также входят пьеса «31 декабря» и повесть «Работник и ангел».
969 Руб.
В своих воспоминаниях «Впечатления моей жизни», написанных уже в эмиграции, княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858 (?) —1928) рассказывает историю своей жизни, неразрывно связанную с историей развития искусств и ремесел в «Варлам Пчела» — повесть о простом крестьянине, жившем в далеком XVI веке. Его и без того тяжелую, но мирную жизнь нарушают бесконечные войны, идущие в Отечестве. Он ненавидит эти войны. Варлам Пчела в готовности помочь власти, которую также считает повинной в войнах, руководствуется не пафосным пацифизмом, а искренним желанием сделать все возможное, только бы избежать больших жертв в неминуемом сражении. Интересно бытописание условий жизни простолюдина — не царственных и княжеских вельмож, что чаще случается в исторической прозе, — а герой повести из смоленской глубинки невольно ассоциируется со ставшим давно нарицательным именем Ивана Сусанина. В сборник также входят пьеса «31 декабря» и повесть «Работник и ангел».
969 Руб.
"Настоящий сборник посвящен памяти Эдгема Рахимовича Тенишева, выдающегося ученого-тюрколога современности. О его уникальном вкладе в тюркологию можно составить представление по перечню научных работ, помещенном в сборнике. Он многие годы возглавлял Советский комитет тюркологов и был главным редактором журнала "Советская тюркология". Он также активно участвовал в общественной жизни, в частности, в деятельности Российского Фонда Культуры (1990-1998 гг.), был членом Президиума Фонда. Еще при своей жизни его научные труды получили широкое признание, он был удостоен многих наград, в том числе международных, в частности, награжден высшим орденом Турецкой Республики".
329 Руб.
"Настоящий сборник посвящен памяти Эдгема Рахимовича Тенишева, выдающегося ученого-тюрколога современности. О его уникальном вкладе в тюркологию можно составить представление по перечню научных работ, помещенном в сборнике. Он многие годы возглавлял Советский комитет тюркологов и был главным редактором журнала "Советская тюркология". Он также активно участвовал в общественной жизни, в частности, в деятельности Российского Фонда Культуры (1990-1998 гг.), был членом Президиума Фонда. Еще при своей жизни его научные труды получили широкое признание, он был удостоен многих наград, в том числе международных, в частности, награжден высшим орденом Турецкой Республики".
329 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap