Первые русские святые, братья Борис и Глеб избрали для себя добровольную смерть, отказавшись от борьбы за власть над Киевом и всей Русской землей. Это случилось почти тысячу лет назад, летом и в начале осени 1015 года, после смерти их отца Владимира, Крестителя Руси. Но в последующей русской истории парадоксальным образом святые братья стали восприниматься как небесные заступники и воители за Русскую землю; их незримое присутствие на полях сражений с завоевателями, иноплеменниками русские люди ощущали постоянно и на протяжении многих веков - и на льду Чудского озера в 1242 году, и накануне и во время Куликовской битвы 1380 года, и при нашествии на Русь войск крымского хана Девлет-Гирея в XVI столетии. В наш век, культивирующий прагматизм и гедонизм и признающий лишь брутальных героев, братья Борис и Глеб, явившие миру подвиг непротивления злу, могут показаться теми, кого на убогом языке улицы называют "неудачниками", "лузерами". Но совершённое ими не имеет ничего общего ни с податливым и робким подчинением обстоятельствам, ни с трусостью и параличом воли. Об этом напоминает автор книги, доктор филологических наук, профессор Андрей Михайлович Ранчин. Представленная вниманию читателей книга - по существу первый опыт именно биографического, а не житийного повествования о Борисе и Глебе. Автор тщательно разбирает все версии источников, все свидетельства, имеющие отношение к биографии братьев, пытаясь дать свой ответ на вопрос: почему именно Борису и Глебу, а не каким-то иным жертвам столь частых в Древней Руси внутридинастических конфликтов, довелось стать первыми русскими святыми?
351 Руб.
Первые русские святые, братья Борис и Глеб избрали для себя добровольную смерть, отказавшись от борьбы за власть над Киевом и всей Русской землей. Это случилось почти тысячу лет назад, летом и в начале осени 1015 года, после смерти их отца Владимира, Крестителя Руси. Но в последующей русской истории парадоксальным образом святые братья стали восприниматься как небесные заступники и воители за Русскую землю; их незримое присутствие на полях сражений с завоевателями, иноплеменниками русские люди ощущали постоянно и на протяжении многих веков - и на льду Чудского озера в 1242 году, и накануне и во время Куликовской битвы 1380 года, и при нашествии на Русь войск крымского хана Девлет-Гирея в XVI столетии. В наш век, культивирующий прагматизм и гедонизм и признающий лишь брутальных героев, братья Борис и Глеб, явившие миру подвиг непротивления злу, могут показаться теми, кого на убогом языке улицы называют "неудачниками", "лузерами". Но совершённое ими не имеет ничего общего ни с податливым и робким подчинением обстоятельствам, ни с трусостью и параличом воли. Об этом напоминает автор книги, доктор филологических наук, профессор Андрей Михайлович Ранчин. Представленная вниманию читателей книга - по существу первый опыт именно биографического, а не житийного повествования о Борисе и Глебе. Автор тщательно разбирает все версии источников, все свидетельства, имеющие отношение к биографии братьев, пытаясь дать свой ответ на вопрос: почему именно Борису и Глебу, а не каким-то иным жертвам столь частых в Древней Руси внутридинастических конфликтов, довелось стать первыми русскими святыми?
351 Руб.
Первые русские святые, братья Борис и Глеб избрали для себя добровольную смерть, отказавшись от борьбы за власть над Киевом и всей Русской землей. Это случилось почти тысячу лет назад, летом и в начале осени 1015 года, после смерти их отца Владимира, Крестителя Руси. Но в последующей русской истории парадоксальным образом святые братья стали восприниматься как небесные заступники и воители за Русскую землю; их незримое присутствие на полях сражений с завоевателями, иноплеменниками русские люди ощущали постоянно и на протяжении многих веков - и на льду Чудского озера в 1242 году, и накануне и во время Куликовской битвы 1380 года, и при нашествии на Русь войск крымского хана Девлет-Гирея в XVI столетии… В наш век, культивирующий прагматизм и гедонизм и признающий лишь брутальных героев, братья Борис и Глеб, явившие миру подвиг непротивления злу, могут показаться теми, кого на убогом языке улицы называют "неудачниками", "лузерами". Но совершённое ими не имеет ничего общего ни с податливым и робким подчинением обстоятельствам, ни с трусостью и параличом воли. Об этом напоминает автор книги, доктор филологических наук, профессор Андрей Михайлович Ранчин. Представленная вниманию читателей книга - по существу первый опыт именно биографического, а не житийного повествования о Борисе и Глебе. Автор тщательно разбирает все версии источников, все свидетельства, имеющие отношение к биографии братьев, пытаясь дать свой ответ на вопрос: почему именно Борису и Глебу, а не каким-то иным жертвам столь частых в Древней Руси внутридинастических конфликтов, довелось стать первыми русскими святыми?
370 Руб.
Серия "История России" - единственная в своем роде серия книг для детей, наиболее полно раскрывающая перед юным читателем весь уникальный мир русской истории. Серия выпускается с 1998 г. и насчитывает уже более 50 книг. Интересный текст и хорошее иллюстрирование сделали ее очень популярной. Тираж серии в 2003 г. достиг 1000000 экз.
357 Руб.
Икона Борис и Глеб 14х18,5 (08.09. СМ)
580 Руб.
Икона Борис и Глеб 7х9 (08.09. СМ)
450 Руб.
Икона Борис и Глеб 11х14,5 (08.09. СМ)
795 Руб.
Икона фотопеч. на холсте, доска Борис и Глеб 11х14,5 (08.09)
480 Руб.
Икона освящена служителями Русской Православной Церкви.Борис и Глеб (в крещении - Роман и Давид) - русские князья, убитые по указу своего единокровного брата Святополка, всеми способами жаждавшего власти после смерти их общего отца, киевского великого князя Владимира Святославовича.Борис и Глеб стали первым русскими святыми - их канонизировали в 1072 году в статусе мучеников-страстотерпцев - это обусловлено тем, что Святополк стремился отвратить Русь от веры в Христа, разделяемую Борисом и Глебом.Мученики-страстотерпцы Борис и Глеб почитаются Русской Православной Церковью как заступники русской земли, а до Октябрьской революции их также было принято считать покровителями особ княжеских кровей.Память по братьям-мученикам Борису и Глебу совершается ежегодно 24 июля по юлианскому календарю (6 августа по современному календарю).
1999 Руб.
Икона освящена служителями Русской Православной Церкви.Борис и Глеб (в крещении - Роман и Давид) - русские князья, убитые по указу своего единокровного брата Святополка, всеми способами жаждавшего власти после смерти их общего отца, киевского великого князя Владимира Святославовича.Борис и Глеб стали первым русскими святыми - их канонизировали в 1072 году в статусе мучеников-страстотерпцев - это обусловлено тем, что Святополк стремился отвратить Русь от веры в Христа, разделяемую Борисом и Глебом.Мученики-страстотерпцы Борис и Глеб почитаются Русской Православной Церковью как заступники русской земли, а до Октябрьской революции их также было принято считать покровителями особ княжеских кровей.Память по братьям-мученикам Борису и Глебу совершается ежегодно 24 июля по юлианскому календарю (6 августа по современному календарю).
2999 Руб.
Икона фотопеч. на холсте, доска Борис и Глеб 18х24 (08.09. ФХД)
930 Руб.
Икона освящена служителями Русской Православной Церкви.Борис и Глеб (в крещении - Роман и Давид) - русские князья, убитые по указу своего единокровного брата Святополка, всеми способами жаждавшего власти после смерти их общего отца, киевского великого князя Владимира Святославовича.Борис и Глеб стали первым русскими святыми - их канонизировали в 1072 году в статусе мучеников-страстотерпцев - это обусловлено тем, что Святополк стремился отвратить Русь от веры в Христа, разделяемую Борисом и Глебом.Мученики-страстотерпцы Борис и Глеб почитаются Русской Православной Церковью как заступники русской земли, а до Октябрьской революции их также было принято считать покровителями особ княжеских кровей.Память по братьям-мученикам Борису и Глебу совершается ежегодно 24 июля по юлианскому календарю (6 августа по современному календарю).
1199 Руб.
Икона в киоте 18*24 (2060148) фигурный, канвас, риза-рамка золочёная Борис и Глеб
8250 Руб.
Икона в дер. рамке №1 11*13 (2040040) двойное тиснение (Борис и Глеб 4)
505 Руб.
Икона в киоте 18*24 (2060030) фигурный, фото, риза-рамка, открыт, частично золочен (Борис и Глеб)
7990 Руб.
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб способствуют примирению враждующих, являются покровителями чистоты и целомудрия.Благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб — первые святые, которых канонизировала Русская Церковь. Борис и Глеб не пожелали участвовать в междоусобной войне со своим старшим братом Святополком — кротко приняли мученическую смерть и простили своих убийц. Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб способствуют примирению враждующих, являются покровителями чистоты и целомудрия, помогают верующим избавиться от болезней. При молитве святым страстотерпцам Борису и Глебу получают исцеления от, казалось бы, неизлечимых недугов. Через икону обращаются с молитвой о спасении души близкого или знакомого человека, защите от нечистой силы, о мире на Российской земле.Память святых Бориса и Глеба празднуется несколько раз в году:15 мая по новому стилю — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, которую построил князь Изяслав Ярославич в Вышгороде.6 августа по новому стилю — совместное празднование святым.18 сентября по новому стилю — память святого князя Глеба.Изображение взято с оригинала новгородского производства XV в.
590 Руб.
© snab-remont.ru 2013-2023. All Rights Reserved Sitemap